Фотозаметки о дворце Топкапи

Автор: admin   
июля 10,
2010

Посещая в туристическое декабрьское межсезонье дворцовый комплекс Топкапи, когда в Стамбуле стоит теплая, как ранней осенью в России, погода, но все же краски природы не такие яркие и иногда моросит дождь, особенно чувствуешь, что лучшие дни Топкапи позади.

Тем более, что дворец, давно превратившийся просто в музей,  в межсезонье не очень многолюден и выглядит еще более заброшенным. Вообще, у турецкого государства не хватает средств и сил поддерживать Топкапи  в идеально-лощенном состоянии, хотя, учитывая его возраст, комплекс выглядит неплохо, а летом сама природа и сотни туристов создают в Топкапы «праздник жизни». Но зимой уличные коты в Топкапи могут довольно спокойно гулять, не боясь быть затоптанными толпами туристов.

Здесь коты на фоне стены, огораживающей дворец, в первом дворе Топкапи. Этот двор не полностью огорожен стеной, в отличие от других дворов дворцового комплекса, и служит, скорее, крыльцом к Топкапи.

А первыми воротами, ведущими в Топкапи, являются «Имперские ворота». Они выглядят очень просто. Но монументально. Однако, все-таки, великолепия, соответствующего их статусному расположению, им не хватает. Хотя, согласно источникам, в султанские времена они выглядели немного по-другому – величественнее и пышнее и имели надвратную надстройку. Итак, «Имперские ворота» в Топкари.

Нынешний скромный вид «Имперских ворот» скрашивает великолепный фонтан султана Ахмеда, расположенный перед ними еще в городской черте, по соседству со «Святой Софией». Говорят, что здесь раньше официальные палачи султанского двора омывали свои мечи после казней, но официальные турецкие источники об этом ничего не пишут. На снимке — фонтан султана Ахмеда недалеко от главного входа в Топкари. Здесь на заднем плане виднеется «Святая София».

Выход из «Имперских ворот». Топкапи в декабре закрывается для туристов с наступлением ранней темноты. Когда покидаешь в сумерках дворец, то на выходе из «Имперских ворот» в отдалении открывается ярко освещенная знаменитая мечеть «Султанахмет», а рядом с выходом из дворца, справа от него, угадывается «Святая София».

«Ворота приветствия» перед вторым двором Топкапи. «Ворота приветствия», ведущие во второй двор Топкапи, являются де-факто главными воротами дворцового комплекса, т.к. за ними, собственно, и начинаются внутренние дворы – авлы комплекса.


Вход в кухни Топкапи со второго двора. С правой стороны второго двора находится вход в кухни с рядами труб над ним. За этим кухонным входом расположился целый дворик с несколькими постройками кухонь.


Своды кухонь Топкари. Потолки в дворцовых кухнях снабжены вытяжками – а сами своды сделаны в характерном османском архитектурном стиле. Теперь в кухнях дворца расположились музейные экспозиции посуды.


Кондитерская «халванаме» в помещении кухонь Топкапи.Теперь бывшую дворцовую кондитерскую украшают портреты султанских поваров со старинных рисунков.


На одной картин музейной экспозиции показано как в султанские времена переносили приготавливаемую в кухнях еду.


Тут же можно рассмотреть коллекцию поварешек, кастрюль и огромных котлов, дошедших до нас из османских времен: посуда с султанской кухни Топкапи.

Напротив кухонь – через огромный второй двор расположилось здание султанского совета – дивана, увенчанное «Башней Законности».


Помещение совета — дивана в Топкапи.

Султанское слуховое окно в диване в Топкапи. В помещении султанского дивана-совета в Топкапи можно посмотреть на слуховое окошко с мелкой решеткой, за которым султаны, оставаясь инкогнито, могли присутствовать на приемах, например, иностранных послов, которые проводили визирь и султанские сановники.

Прием иностранных послов визирем в диване. Очертания султана видны в слуховом окне. Картина из коллекции Топкапи показывает прием в диване иностранных послов визирем и другими вельможами, а султан наблюдает за ходом приема у слухового окошка.


На снимке — «Ворота счастья» во втором дворе дворца, которые ведут в 3-й и 4-й дворы Топкапи. Второй двор в султанские времена служил парадным двором для проведения торжественных церемоний с участием тысяч человек. Прямоугольник этого двора заканчивается «Воротами счастья», ведущими в третий двор. Под козырьком «Ворот счастья» проходили церемонии вступления султанов на трон и пожалования титулов подданным. Здесь султан принимал толпы посетителей.

Вывеска в гареме Топкапи. Неподалеку от входа в здание дивана, также во втором дворе, расположен и официальный вход в бывший султанский гарем. В гарем в султанские времена можно было попасть и из третьего двора (теперь там выход для посетителей бывшего гарема). Табличка у входа почти как в обычном учреждении с надписью «Гарем» и турникет для билетного контроля – это приметы современности.


Помещение для стражи — чернокожих евнухов при входе в гарем.

Парадный (Тронный) зал в гареме Топкапи...

... и комнаты обитательниц гарема.


Один из коридоров гарема, предназначенный для торжественного прохода султана.


Высокая стена отделяет от внешнего мира дворик для прогулок обитательниц гарема — один из многих подобных двориков, садиков и террас гарема Топкапи. Несмотря на то, что почти вся мебель из гаремного комплекса Топкапи вынесена и хранится где-то на музейных складах, а частью, возможно, утрачена, очень живо можно представить всю оторванность этого города в городе — гаремного комплекса от внешнего мира. Известно, например, что обитательницам гарема крайне редко разрешалось покидать его. Прогулки в город и пикники в его окрестностях иногда практиковались под присмотром стражи и всего несколько раз в год.

Окно в одной из комнат гарема. Сквозь решетку, поверх стены и воды, видны далекие очертания Стамбула/Фотографии в обзоре «Фотозаметки о дворце Топкапи»: Максим Истомин/Portalostranah.ru Опубликовано 15/08/2009 .


Источник



Tags:

Эта статья была опубликована: Суббота, июля 10, 2010 в 17:37 в категории Замки. Вы можете читать любые ответы через RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Ваш комментарий

Имя (*)
email (*)
вебсайт
Комментарий
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha