Базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура

Автор: admin   
июля 19,
2010

Очень интересна церковь св. Павла за стенами, или по-итальянски Сан Паоло фуори ле Мура. Она просто великолепна, с невероятно высокими потолками, наполненная светом. Причудливые окна, выполненные из темного стекла, похожего на перламутр морских раковин, создают таинственный и мягкий свет меж колон.

Базилика Святого Павла за городскими стенами (итал. Basilica di San Paolo fuori le Mura; Сан-Паоло-фуори-ле-Мура) — одна из четырёх великих, или патриарших, базилик Рима (наряду с собором св. Петра, собором св. Иоанна Латеранского и базиликой Санта-Мария-Маджоре). В отличие от всех остальных расположена за Аврелиановыми стенами, в южной части Вечного города. В 1980 г. внесена в Список всемирного наследия.

Заложена императором Константином на месте предполагаемого захоронения св. Павла (в 2006 г. археологи объявили, что нашли его саркофаг под храмом). Здесь, на находившемся вне городской черты древнем кладбище, благочестивая римская матрона Люцина похоронила останки апостола.

Император Константин Великий

В том, где похоронен апостол Павел, не было особых сомнений — место его погребения было установлено еще в IV веке, это в трех километрах от места, где он был казнен (оно называется «Три фонтана», потому что отсеченная голова Павла трижды ударилась о землю, и там забили источники. По воле императора Константина и могила Святого Петра на Ватиканском холме, и могила Святого Павла были одинаково оформлены, апостолы были похоронены в примерно одинаковых одеждах — по этому поводу было проведено специальное исследование.

Император Феодосий I

В 386 г. Феодосий I счёл ту церковь недостойной столь священного места и начал строительство гораздо более внушительного храма. Когда папа Лев I закончил строительство, в Риме не было более просторной базилики.

Папа Григорий Великий


Папа Григорий Великий занялся всевозможными улучшениями храмовой архитектуры; при нём рядом с собором уже действовали два монастыря, мужской и женский. В IX веке всю округу разграбили сарацины, что побудило папу Иоанна VIII укрепить религиозный комплекс, который был выделен в отдельный город под названием Джованниполи.

В X веке базилика и окружающие её монастыри были переданы в ведение клунийских монахов. Григорий VII, который был здесь аббатом, подарил храму бронзовые двери византийской работы. В 1215 г. здесь поселился изгнанный из Александрии латинский патриарх; базилика оставалась кафедральным собором его преемников до 1964 г. В 1220-41 гг. был выстроен изящный монастырский дворик в готическом стиле.

В отличие от остальных патриарших базилик, собор св. Павла за стеной не претерпел существенных изменений ни во времена Возрождения, ни в эпоху барокко, но в ночь на 16 июля 1823 г. выгорел почти дотла. Среди потерь числится мозаика Пьетро Каваллини в апсиде, но мозаика V века (заказ Галлы Плацидии) чудом уцелела.

Так базилика выглядела до пожара. Гравюры Пиранези

Как писал Стендаль в своей книге «Прогулки по Риму», «из базилик не было более величественной и более христианской вплоть до рокового пожара. Теперь же нет ничего прекраснее, живописнее и печальнее ужасного разрушения, причиненного огнем. В последние двадцать лет до пожара я видел Сан Паоло таким, каким не смогут его больше сделать богатства всех королей мира. Век бюджетов и свободы не может быть веком изящных искусств. Прежде, входя в Сан Паоло, вы чувствовали себя словно среди леса великолепных колонн, их было сто тридцать две, все античные. Четыре ряда колонн разделяли церковь на пять нефов. Из сорока колонн среднего нефа двадцать четыре коринфского ордера , сделанные из цельного куска фиолетового мрамора, были взяты из мавзолея Адриана». «При входе в церковь взгляд поражала большая мозаика 440 года позади алтаря.» «Колоссальные размеры апостолов Петра и Павла и двадцати четырех апокалиптических старцев, окружающих Иисуса Христа словно говорили: «ужас и ад вечный».

Описав грустную картину гибели памятников, писатель делал вывод: «Через сто или двести лет бесплодных усилий придется отказаться от проекта вновь построить эту церковь».

Но за восстановление храма взялся весь христианский мир. Средства и помощь поступали отовсюду. Шесть колонн контрфасада были подарены в 1840 году даже правителем Египта Мохаммедом Али. Боковые алтари в трансепте сделаны из малахита и ляпис-лазури, пожертвованных русским императором Николаем I. Отреставрировали мозаики. В современной базилике уже не 132 колонны, а 80, но вид ее все равно величественен. Освящение восстановленной базилики состоялось 10 декабря 1854 года. Папа Пий IX приурочил его к торжествам, собравшим 140 епископов ( провозглашение нового догмата о Непорочном Зачатии).

Восстановление храма продолжалось до 1840 г., причём был выстроен совершенно новый классицистический фасад. Повторное освящение храма состоялось только в 1855 г.

Одной их характерных особенностей базилики является галерея портретов всех Римских Пап, размещенных в медальонах по внутреннему периметру здания. На данный момент пустыми остались лишь несколько медальонов. Одна из легенд гласит, что когда пустых медальонов не останется и последний Папа умрет, настанет Конец Света.

Статуя апостола Павла

Статуя святого Луки


Во время тушения пожара1823 года место погребения было утеряно, и вот в 2006 году, в ходе работ по реконструкции под алтарной частью храма впервые был найден саркофаг длиной 2,5 метра и шириной около 1,2 метра. На крышке саркофага были обнаружены две мраморные пластины со словами Paulo Apostolo Mart[yri], то есть «Апостолу и мученику Павлу». Их датировали 440-461 годами, когда на престоле Ватикана находился папа Лев I Великий. Тогда, однако, захоронение целиком из-под земли извлечено не было. Само же решение отыскать саркофаг было принято после юбилейного 2000 года. Многочисленные паломники, приходившие в Рим, жаловались на то, что захоронение святого нельзя ни увидеть, ни прикоснуться к нему.

Первые археологические раскопки в алтарной части были произведены в 2002—2003 годах, тогда же были обнаружены остатки базилик, построенных в IV веке и стоявших на этом месте до строительства Сан-Паоло-фуори-ле-Мура ( под нынешней базиликой ранее было две). Следующие археологические разыскания прошли в период со 2 мая по 17 ноября 2006 года. Тогда и было обнаружено предполагаемое захоронение апостола Павла.

Саркофаг


Мраморный саркофаг стоял на глиняном полу; его датировка – не раньше 390 года, когда было принято решение расширить первое строение, находившееся на этом месте – базилику императора Константина. Уже в 2007 году реликвию выставили в алтарной части Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, и верующим было разрешено поклоняться ей.

Однако относительно содержимого саркофага все еще оставались сомнения. Чтобы разрешить их, в гробнице, остававшейся запечатанной на протяжении многих веков, было проделано маленькое отверстие. Из саркофага были извлечены мельчайшие фрагменты костей. Их отправили на экспертизу, причем, ради соблюдения чистоты эксперимента, специалистам, ее проводившим, не сказали, откуда взяты останки. Методом радиоуглеродного датирования было установлено: человек, чей прах находится в саркофаге, жил в I или II веке нашей эры. Апостол Павел же, согласно преданию, за проповедь христианства был обезглавлен в Риме при императоре Нероне, в 64-м, 67-м или 68 году от Рождества Христова. Так как неизвестны точный год рождения и точный год смерти, то историки считают, что он появился на свет между 7 и 10 годами нашей эры. Потому, в честь его двухтысячелетия, 2009 год проходил в католической церкви как Всемирный год Св. Павла.

Прекрасный интерьер базилики


Конечно, период, которым ученые датировали останки, слишком широк для того, чтобы однозначно сказать, кто был захоронен под базиликой, но в саркофаге вместе с человеческими останками были найдены остатки дорогой пурпурной льняной ткани с золотыми нитями и синей ткани с льняными вкраплениями. Также рядом с прахом был найден красный ладан, известняк и белковые соединения. Результаты не могли свидетельствовать о чем-либо другом, кроме принадлежности мощей Павлу. По словам понтифика, теперь нет никаких сомнений в том, что в древнем саркофаге, обнаруженном римскими археологами, находятся бренные останки Павла – тринадцатого апостола, сделавшего для распространения христианства по миру едва ли не больше, чем остальные двенадцать.

В базилике замечательный внутренний дворик с очень красивыми колоннами

Надпрестольная сень



Апостол Павел (Савл, Саул, ивр. ????? (Шауль), ивр. ???? ?????? ?a?ul HaTarsi (Шауль из Тарса); др. -греч. ????? (Saul), ?????? (Saulos) и ?????? (Paulos); лат. Paulus и Paullus; предп. 5/15, Тарс — 64/67, Рим) — «апостол язычников» (Рим.11:13), не входивший в число Двенадцати апостолов и участвовавший в юности в преследовании христиан. Пережитый Павлом опыт встречи с воскресшим Иисусом Христом привёл к обращению и стал основанием для апостольской миссии. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.

По происхождению Павел — еврей средиземноморской диаспоры, родившийся в Тарсе, главном городе Киликии и одном из крупнейших центров эллинистической культуры. Еврейское имя Павла — Савл (др. -греч. ??????, эллинизированная форма имени Саул, ивр. ?????). Павел происходил из колена Вениаминова, и, вероятно, был назван в честь принадлежавшего к тому же колену библейского царя Саула.

Отец Павла был фарисеем (Деян 23:6), и сам Павел был воспитан в традициях фарисейского благочестия. При этом Павлу перешло от отца римское гражданство, что говорит о высоком статусе семьи, поскольку в то время лишь немногие обитатели провинций Римской империи обладали статусом гражданина. С этим, вероятно, связано наличие у Савла римского имени лат. Paulus (в греческой транскрипции др. -греч. ??????), то есть «маленький». Впоследствии, называя себя «наименьшим из апостолов» (1 Кор 15:9), Павел возможно обыгрывал смысл своего имени.

В Деян 22:3 Павел говорит о себе: «Я иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе [то есть, в Иерусалиме] при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе». Павел обучался Торе и искусству её раввинистической интерпретации у одного из самых знаменитых учителей того времени, раввина Гамалиила Старшего.

Павел был обучен ремеслу — шитью палаток (Деян 18:3). Возможно, это является косвенным указанием на то, что Павел собирался стать раввином: за обучение Торе нельзя было брать деньги, поэтому все рабби зарабатывали себе на жизнь тем или иным ремеслом. В посланиях Павел не раз упоминает, что не был обузой для общины, поскольку кормил себя сам (см., например, 1 Кор 9:13—15).

В 1 Кор 7:8 Павел пишет: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я». Был ли сам Павел безбрачным или вдовцом, в Новом Завете явно не сказано, но церковная традиция трактует эти Павловы слова в том смысле, что он был именно девственником.

Согласно преданию, святые мученицы Зинаида Тарсийская и Филонила являются родственницами (по некоторым данным — родными сёстрами) апостола Павла.

Павел был моложе Иисуса. Весьма вероятно, что оба они находились в Иерусалиме в одни и те же пасхальные дни. Однако в Новом Завете нет никаких свидетельств о том, что Павел видел Иисуса до казни.

До обращения Павел участвовал в преследовании христиан и об этом есть свидетельства в библии.

Избиение камнями первомученика Стефана. Рембрандт

Впервые Савл упоминается в 7-ой главе Деяний, в сцене избиения камнями первомученика Стефана. Проповедника Стефана привлекли к суду за богохульство представители синагог «эллинистов» (евреев, приехавших в Иерусалим из диаспоры и говоривших на греческом языке), в частности, выходцев из Киликии (Деян 6:9), одним из которых мог быть Савл. В Деяниях описан суд над Стефаном, но непонятно, был ли ему вынесен смертный приговор, или его побила камнями разгневанная толпа, не ставшая дожидаться окончания суда.

Гонения, в которых принял участие Павел, были вызваны ранней христианской проповедью, становившейся неприемлемой для ортодоксального иудаизма из-за таких моментов как:

  • Проповедь распятого Мессии. Такая проповедь воспринималась как богохульство, поскольку распятие было особо позорной казнью, несовместимой с богоизбранностью Мессии, который должен прийти как царь и победитель. В Гал 3:13 Павел цитирует Второзаконие 21:23: «Проклят всяк, висящий на древе». Для Павла-фарисея было немыслимо видеть в распятом и, следовательно, проклятом преступнике Мессию.
  • Критика храмового культа. Многие исследователи считают, что уже в это время в среде христиан из «эллинистов», таких, как Стефан, стало проявляться критическое отношение к еврейской сосредоточенности на Иерусалиме и Храме, плохо совместимой с вселенским характером христианского благовестия. В речи Стефана перед Синедрионом, в написании которой Лука мог опираться на источник, довольно точно передающий взгляды «эллинистов», содержатся открытые нападки на Храм. Возможно, именно критика храмового культа и стала основной причиной преследований.

Как повествует книга Деяний, на пути в Дамаск

«...внезапно осиял его свет с неба.

4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.» и на три дня ослеп (9:8-9). Приведенный в Дамаск, он был исцелен христианином Ананием и крестился (9:17-18).

Затем новозаветные сведения о дальнейшей судьбе Павла разнятся. Автор Деяний утверждает, что тот прибыл в Иерусалим, но местные христиане долго не могли принять его. Только заступничество Варнавы примирило Павла с апостолами (9:26-27). Сам же Павел в послании к Галатам сообщает, что он после Дамаска не пошел в Иерусалим, но отправился проповедовать в Аравию, после чего вернулся в Дамаск. И лишь через три года он осмелился встретиться с апостолом Петром (Гал1:17-18). Заручившись поддержкой апостола Петра, Павел останавливается в Антиохии, где его сподвижниками становятся Варнава и Марк (Деян.12:24).

Затем Павел 14 лет занимается проповедническим служением в Сирии и Киликии, где он вызывает нарекания со стороны иудео-христиан (фарисейской ереси) за отрицание необходимости обрезания. Споры между сторонниками Павла и его противниками требуют созыва Апостольского собора (Деян.15:1-6).

Когда в Антиохию прибывает Петр, то у него с Павлом начинаются прения (Гал 2:11-14). Впоследствии Павел распространяет свою проповедь на Европу, проповедуя на Балканах (Филиппы, Фессалоники, Афины, Коринф) и в Италии. Одним из самых значимых его посланий является Послание к Римлянам, написанное в 58 году в Коринфе и адресованное христианской общине Рима.

Апостол Павел стал ревностным проповедником Евангелия в Палестине, Греции, Малой Азии, Италии и других регионах античного мира. Согласно книге Деяний, во время празднования воскресного дня в Троаде апостол Павел воскресил юношу по имени Евтих, который сидел на окне и, заснув, упал вниз с третьего этажа.

За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии — в 67 — 68 гг.). На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.

Как двух наиболее почитаемых апостолов, называемых первоверховными святыми апостолами за особо ревностное служение Господу и распространение веры Христовой христиане отмечают память Петра и Павла в один день: православные — 12 июля н. ст., а католики 29 июня.

Использованы материалы

ru.wikipedia.org

ru.wikipedia.org

sg59.livejournal.com

album.turizm.ru

Tags: , , ,

Эта статья была опубликована: Понедельник, июля 19, 2010 в 10:43 в категории Храмы. Вы можете читать любые ответы через RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

6 Responses for "Базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура"

goga-AA

Интересноо было почитать мне понравилось

mirniyeugeni

Здравствуйте, хочу поделится моей историей и своими впечатлениями от пребывания в циндао китай и от лечения в госпитале Хун чан . Сам проживаю в Якутии г.МИРНЫЙ. Дело в том, что больше 5 лет меня мучили боли спины в поясничном отделе. И когда стало держаться нету больше сил-всерьез задумался о лечении. В нашем городе врачи лечили меня от остеохондроза,но все было не эффективно. Рентген ничего не показывал,а МРТ в то время не работал.Об этой клинике узнал от девушки,которой здесь сделали операцию по удалению межпозвоночной грыжи.Прилетела она другим человеком,ходит с улыбкой на лице и жуткие боли ее не мучают.Так как времени уже не было,заканчивается отпуск,я решил лететь сюда,приготовившись к худшему,но надеясь на лучшее.Было оговорено,что в ПЕКИНЕ меня встречает русскоговорящий гид и пересаживает в самолет на ЦИНДАО.Здесь встречают из клиники и привозят расселяют.Вообщем туда-обратно трансфер.Перелет прошел благополучно,в ПЕКИНЕ мне вклеили двухнедельную визу по приглашению с КИТАЯ,здесь встретила сама доктор ЛЮ,заведующая клиникой.Общение проходило и проходит только через переводчика Евгению.ТАК ЖЕ ЕЙ ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО за ее труды,доброту,чуткость,внимание,человечность-в любое время суток никогда не отказывала в переводе,покупке продуктов,сопровождению по магазинам, вообщем без нее как без рук.Здесь никто и ничего по-русски не понимают.Врачи и в некоторых ресторанах пытались заговорить со мной по-английски,но увы в английском я совсем не силен.На утро собралось возле меня много врачей,я объяснил,что меня беспокоит,щупали спину,простукивали.В этот день сделали рентген и мрт.МРТ стоит 1000 юаней-около 5000 рублей.Переезжали для снимка в другую клинику.Мои опасения подтвердились-диагноз межпозвонковая грыжа и таких размеров,что все очень удивились как я еще ходил. В Мирном я узнал,что здесь оперицию по удалению грыжи делают через проколы в пояснице под местным наркозом.В РОССИИ такой методике нет-удаляют хирургическим путем,распонахав пол спины и не дают гарантии на осложнения,очень тяжелый реабелетац.период.Дав согласие на операцию я лег на операционный стол.НЕ СКРОЮ-было страшновато-все-таки позвоночник,рядом спинной мозг/будешь потом остаток жизни как овощ и гадить под себя/Операция длилась минут 40-50 не больно,терпимо.Раза два конечно я кайфанул когда видимо цепляли нервы.Будто к спине прикладывали 220 вольт,мышцы спины и ноги сжимались в судороге.В остальном-терпимо.После операции врачи 24 часа запретили вставать-принесли утку.НО КАКОВО БЫЛО МОЕ УДИВЛЕНИЕ,ЧТО Я ВСЕ ТАКИ ВСТАВАЛ И ХОДИЛ В ТУАЛЕТ САМ,за что получил немалый нагоняй от доктора ЛЮ.Где-то 2 дня поясница ныла в области проколов.НО ИСЧЕЗЛА БОЛЬ И ЭТА БОЛЕЗНЕННОЕ НАТЯЖЕНИЕ НЕРВОВ ОТ КОПЧИКА ЧЕРЕЗ ЯГОДИЦЫ В НОГИ.Впечатление будто убрали в пояснице тот больной нервный комок,который причинял боль и все тянул.ХВАЛА ВСЕВЫШНЕМУ,БЛАГОДАРНОСТЬ,ПОЧЕТ И УВАЖЕНИЕ ХИРУРГУ,кстати это супруг доктора ЛЮ.на след.день и каждый день мне делают массаж,иглоукалывание,подсоединяют к иглам динамические токи,рогревают при этом магнитными лампами,и еще какой-то греющий прибор.СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ ВЫСОКИЙ ПРОФЕССИАНАЛИЗМ,ПРОЩЕ- ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ ХИРУРГА И ДОКТОРА ЛЮ.Таким людям дается талант свыше,от БОГА.также ОТМЕТИТЬ ЗАБОТУ,ВНИМАНИЕ,ЧУТКОСТЬ к пациенту доктора ЛЮ.Она как мама заботится о своем чаде.Все процедуры делают разные мед.сестры и братья,все происходит в одной большой палате вместе старики и женщины.Никто не стесняется-у них так принято.Прошло 10 дней после операции,но я еще не могу привыкнуть,что не болит спина,могу ходить выпрямившись,лечь или присесть как мне надо.КОРОТКО О ЦИНДАО-город очень большой около 8 млн.жителей.Красивая длинная набережная по которой очень приятно прогуливаться.Кто здесь будет советую посетить океанариум-НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ-белые медведи,дельфины,котики,пингвины,морские черепахи,акулы билет 150 юаней-750руб.но это стоит этого.В клинике по договоренности заранее меня поселили в отдельную палату,где есть душ,туалет,телевизор с китайским ТВ. -жить можно.Во многих палатах этого нет.Рядом с клиникой много кафешек и ресторанчиков.Раз покушать в кафе-17-20 юанейоколо 100 рублей,в ресторанах раза в три дороже.Пища чисто китайская лапша,рис,много сои,острое.Пиво местное ЦИНЬТАО-бутылка 0.6мл. -4-6 юаней около 25 рублей.Мне понравилось,похоже на МИЛЛЕР.Но очень хочется борщика или жеренной картошечки-здесь такого в меню нет.СУММА ОДНОГО ТОЛЬКО ЛЕЧЕНИЯ ЗА 14 ДНЕЙ 14 000 ЮАНЕЙ,сюда входят все процедуры,операция,мрт,рентген.проживание в клинике 100 юаней сутки-500 РУБЛЕЙ,рядом гостиница 230 юаней сутки.Но кто прилетит летом-заранее позаботьтесь о брони.Летом здесь аншлаг,город курортный.Лечение конечно ДОРОГОЕ,НО ДУМАЮ ДОРОЖЕ ЗДОРОВЬЯ НИЧЕГО НЕТ!!! . БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!!!! Если есть вопросы, пишите, постараюсь ответить. ЕВГЕНИЙ.

Мастера живописи одни из не многих талантливых людей, которые смогли удивить своей умелостью человечество. В отличии от скульптуры, живопись прекрасно вдыхает в героев картины жизнь и может отразить весь сюжет происходящего. Многие живописцы на столько талантливы, что могут передать холсту человеческие чувства, глубоко погружая наблюдателей в завораживающую эмоциональную атмосферу. Другие отражают красоту окружающей природы, рисуя пейзажи городов, лесов или рек. Но одними из первых жанров является античная и библейская живопись, в которой живописцы изображают сюжеты из библии или персонажи легенд. Одним из таких великих художников, Вацлав Брожик который сделал большой вклад в искусство живописи.

История живописи очень старинная и много образна, она содержит воспоминания о многих талантливых мастерах живописи, которые сделали большой рывок для её развития. Первыми в живописи были настенные росписи и иконы мучеников, затем появились религиозные провидения. В религиозных произведениях события касаются внеземных созданий и святых, следом в античной живописи идёт дело о богах из легенд. Позднее своевременно проявил себя портретный жанр, в котором живописцы отражали своих персонажей уже в разных стилях, а следом за этим появилась жанровая и батальная живопись. Жанровая живопись изображала сюжеты о жизни крестьян, а историческая события, часто связанные с вельможами того времени, очень часто имели место и произведения о легендарных войнах. Также начали себя проявлять пейзаж, художники научились отделять задний и передний план, часто рисовали виды ландшафтов, деревни или ночные лунные пейзажи. Одними из самых захватывающих шедевров живописного искусства есть виды бурного моря, довольно часто изображенные с кораблями и морскими битвами, содержащие и историческую часть. За всю историю живописи, было создано много жанров, в том числе жанр натюрморт: отображающий не одушевленные объекты такие как: овощи, плоды и блюда.

Некоторые художники рисовали портреты животных, или же пейзажи с животными. Для рисования живописцы использовали разные материалы, самые известные есть акварель или пастель, в качестве картины может выступать деревянный холст или даже стены. Приближаясь к концу нашего рассказа нужно написать одно, что живопись богата и не однообразна, и всё это благодаря нашим невероятно способным художникам.

Художники одни из не многих талантливых людей, которые смогли удивить своей умелостью общественность. В отличии от скульптур, живопись прекрасно вдыхает в героев картины жизнь и может отразить весь происходящий сюжет. Многие мастера живописи на столько талантливы, что могут передать холсту чувства человека, глубоко погружая наблюдателя в эмоциональную атмосферу. Другие отображают красоту окружающей природы, рисуя пейзажи городов, лесов или рек. Но одними из первых жанров является мифологическая и библейская живопись, в которой художники изображают сцены из библии или персонажи легенд. Одним из таких знаменитых художников, Миколаш Алеш который сделал большой прорыв в искусство живописи.

Живопись и её история очень стара и много образна, она содержит воспоминания о многих талантливых мастерах, которые сделали большой вклад для её развития. Первыми в живописи были фрески и иконы мучеников, затем появились библейские провидения. В религиозных художественных работах события касаются божественных сущностей и святых, следом в античной живописи идёт дело о богах из легенд. Позже своевременно проявил себя портретный жанр, в котором художники изображали своих персонажей уже в разных стилях, а следом за этим появилась жанровая и батальная живопись. Жанровая живопись отображала сюжеты о быте крестьян, а историческая живопись события, часто связанные с вельможами того времени, крайне часто имели место и картины о легендарных войнах. Также начали себя проявлять жанр пейзажей, мастера живописи научились отделять задний и передний планы, часто рисовали природу, деревни или ночные морские пейзажи. Одними из самых захватывающих шедевров есть виды не спокойного моря, довольно часто отображение с кораблями и морскими битвами, имеющие в контексте и историческую часть. За всю историю живописи, было создано много жанров, в том числе натюрморт: изображающий не одушевленные объекты такие как: цветы, плоды и разные блюда.

Некоторые художники рисовали портреты животных, или же пейзажи с ними. Для рисования художники использовали разные компоненты, самые популярные есть акварель или пастель, в качестве картины может выступать деревянный холст или даже стены. Приближаясь к концу нашей статьи можно сказать одно, что живопись богата и не однообразна, и всё это благодаря нашим невероятно способным художникам.

marpermupstar

Благодарю за представленный выше материал, развивайте в том же духе ваш ресурс

RobertWact

Интересно. Хотелось бы еще увидеть что-нибудь подобное

Ваш комментарий

Имя (*)
email (*)
вебсайт
Комментарий
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha