Появилась радикально новая двигательная установка, которая станет заменой устаревшим лопастям вертолетов.

Австрийская исследовательская компания IAT21 разработала за три года и презентовала новый тип летательного устройства. Двигательная установка этого аппарата основана на быстро вращающихся цилиндрах со спрятанными в них лопастями и позволяет летательному аппарату вести себя в воздухе подобно вертолету.

В новом устройстве D-Dalus отсутствуют крылья и ротор, но используются четыре механически связанные вращающиеся цилиндрические турбины, каждая из которых вращается со скоростью 2200 об/мин для создания выброса воздуха. Сами по себе турбины вращаются в различных по отношению друг к другу направлениях. D-Dalus может взлетать вертикально, парить неподвижно или лететь в любом из направлений.

Разработчики утверждают, что подобный аппарат может стать достойной заменой современных вертолетов, основа конструкции которых не претерпевала существенных изменений с момента ее создания. Как и вертолет, летательный аппарат D-Dalus может осуществлять вертикальные взлет и посадку, зависать в воздухе и маневрировать в сложных условиях без страха задеть вращающимися лопастями объекты окружающей среды.

Преимуществами D-Dalus являются почти абсолютная бесшумность, а также высокая манёвренность: он способен с лёгкостью залетать в здания или садиться на движущийся транспорт. Благодаря отсутствию выступающих деталей (вроде крыльев, хвоста или винтов) он безопаснее традиционно используемых ЛА и может активно действовать при плохой погоде. Отсюда и весьма широкая область его применения — начиная с гражданского «воздухоплавания в интересах заказчика» и заканчивая военными задачами.

Цилиндры, которые Вы можете рассмотреть на изображениях, вращаются со скоростью 2000 оборотов в минуту, внутри каждого цилиндра находится несколько подобных лезвиям лопастей. Эти лопасти могут перемещаться, изменяя угол атаки, благодаря чему такая двигательная система может производить вектор тяги, направленный в любом направлении.

Летательный аппарат D-Dalus, подобно вертолету, может взлетать и садиться вертикально, зависать и вращаться на месте. Но он также может сделать то, чего не может обычный вертолет, к примеру, осуществляя посадку на судно во время шторма, двигательная система аппарата может обеспечить отрицательную тягу, что бы прижать аппарат к поверхности посадочной площадки. Аппарат D-Dalus при полете производит гораздо меньше шума, чем вертолет, и может маневрировать в непосредственной близости от препятствий, чему способствует отсутствие внешних движущихся частей.

Управляется устройство при помощи простого джойстика, поэтому для управления D-Dalus вовсе не обязательно быть пилотом. В то же время, внутри аппарата работают компьютерные алгоритмы, управляющие движением турбин и их направлением вращения,

Европейских военных заинтересовала технология за счет возможностей вертикальной посадки, тихой работы и высокой степени маневренности. Кроме того, военные отметили, что у D-Dalus нет внешних вращающихся или подвижных частей, а турбины скрыты под платформой, поэтому его можно использовать в горной местности или в городах с очень плотной застройкой.

Внешне D-Dalus имеет значительно больше механических конструкций, нежели электронных, что делает его проще в обслуживании и дешевле в эксплуатации.

В показанном в Ле Бурже варианте D-Dalus использованы двигатели компании KTM мощностью 120 л. с. каждый и турбины около 160 см в длину. Существующий на сегодня аппарат может поднимать в воздух около 70 кг. Корпус аппарата изготовлен из углеродного волокна с очень малым весом.

В ходе испытаний выяснилось, что крепёжные элементы лопастей не могут справиться с чрезмерной нагрузкой, поэтому участвующий в проекте Майнхард Швайгер изобрёл и запатентовал новый тип подшипников с низким коэффициентом трения.

В настоящее время IAT21 объединила свои усилия с британским Университетом Крэнфилда для работы над более мощной двигательной установкой и новой формой корпуса, а также улучшением систем контроля и навигации.

Более крупные модели аппарата D-Dalus станут идеальным решением для проведения спасательных операций. Разработчики так же полагают, что в долгосрочной перспективе транспортные летающие средства, базирующиеся на этой технологии, могут стать тем, что Вы будете использовать для того, что бы добраться на работу.

dailytechinfo.org

gizmag.com

cybersecurity.ru

Tags: ,

Эта статья была опубликована: Воскресенье, июня 26, 2011 в 17:23 в категории Техника. Вы можете читать любые ответы через RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

One Response for "Радикально новый вид двигательной установки"

Владик

Автороттирующая посадка вертолёта — есть то, что спасает в отличие от её невозможности, у данного циллиндрообразного летательного аппарата! А то есть, безопаснее, будут летательные аппараты, зонтичного типа, с дискообразным крылом — парашютом!!!

Ваш комментарий

Имя (*)
email (*)
вебсайт
Комментарий
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha