Проект 1794 (США). Прототип летающей тарелки

Канадскому правительству, которое частично финансировало разработку двигателей для Avrocar, надоело выбрасывать деньги на ветер, и в 1959 году финансирование было прекращено. Американцы держались за идею «летающих тарелок чуть дольше и опустили руки в 1961 году. Всего на разработку Avrocar американцы потратили около 12 млн. долларов.

 

Avro Aircraft VZ-9. Фото пользователя Alvintrusty с сайта wikipedia org

Инженеры Avro под руководством Джека Фроста разработали для США несколько версий летающей тарелки (доподлинно известно о двух действующих прототипах). Несколько испытательных полетов «Проекта 1794», также известного как Avrocar и VZ-9-AV (обозначение ВВС США), даже сняли на видео.

Как видно на видеозаписи, аппарат довольно уверенно отрывается от поверхности и держится на небольшой высоте, однако на стадии перехода к полету тарелку начинает болтать из стороны в сторону.

Avro Aircraft VZ-9

Аппарат весил 1,36 тонны и имел максимальную взлетную массу в 2,52 тонны. В диаметре тарелка достигала 5,5 метра, в высоту — чуть более метра. Силовая установка состояла из трех турбореактивных двигателей Continental J69-T-9. Экипаж корабля был рассчитан на двух человек.

По оценкам разработчиков, VZ-9 мог развивать скорость свыше 480 километров в час, на практике же аппарат удалось разогнать лишь до 56 километров в час. Проектная дальность полета аппарата — 1600 километров, практически тарелка преодолевала лишь 127 километров. При проектном потолке в три километра аппарат смог подняться лишь на91 сантиметр.

Avrocar 3 (VZ-9-AV)

Характеристики:

Экипаж: 2;

Вместимость: 1 наблюдатель / инженер;

Диаметр:18 футов (5,5 м);

Высота:3 фута6 дюймов (1,47 м);

Площадь крыла: 254 кв.футов (77,4 м2 );

Вес:3000 фунтов (1361 кг);

Максимальный взлетный вес:5560 фунтов (2522  кг);

Силовая установка: 3 ? Continental  J69-T-9 турбореактивных двигателя, 660 фунтов (2,93 кН) тяги каждого;

Производительность

Максимальная скорость:300 миль / ч (483 км / ч; 261 кН) (предположительно),  35  миль / ч (56 км / ч) (фактически);

Дальность полета: 995  миль (865  NMI; 1601  км) (предположительно),79 миль (127  км) (фактически);

Предельная высота полета:100000 футов (30480 м) (предположительно),3 фута (0,91 м) (фактически).

С 12 ноября 1959 года, после продолжительных испытаний «тарелки» в аэродинамической трубе NASA в Калифорнии, начались первые свободные полёты с летчиками-испытателями.

По результатам испытаний Project 1794 претерпел несколько доработок, но убедить американцев продолжить финансирование Фросту не удалось. Официально США закрыли проект летающей тарелки в 1961 году. Финансирование проекта было прекращено в связи с невозможностью «тарелки» оторваться от земли выше1,5 метров(по другим источникам 2,5 м), проблем со стабильностью и турбо-ротором.

Что именно заставило американцев отказаться от разработки прототипа после всего лишь нескольких лет испытаний, до конца непонятно. По сути Фросту поручили создание не просто очередного самолета, а принципиально нового типа летательного аппарата, и указанные в меморандуме «полтора-два года» — совершенно нереальные для таких целей сроки.

Эскиз дизайна альтернативного предложения дизайна по Проекту 1794 ВВС США 

Сегодня в музеях США хранится два опытных образца Avrocar — один в смитсонианском центре Пола Гарбера в Мэриленде, второй в Музее транспорта американской армии в Форт-Юстисе, Виргиния.

Идея создания летающей тарелки в 1950-е годы была не нова. Над изобретением дискообразных летательных аппаратов работали еще инженеры Третьего рейха. В 1939 году проект летательного аппарата в форме блюдца с вертикальным взлетом запатентовал авиаконструктор компании Focke-Wulf Генрих Фокке (Heinrich Focke). Еще один «летающий диск», получивший название АS-6, решил построить Артур Зак (Arthur Sack), но испытания аппарата провалились. Кроме того, в 1950-е были опубликованы данные о якобы успешных разработках нацистами сразу нескольких летающих тарелок, включая «Летающий блин Циммермана» и «Диск Белонце».

Применявшийся же Джеком Фростом «эффект Коанда» впоследствии был успешно использован на американском легком многоцелевом вертолете MD-520 NOTAR (no tail rotor, «без хвостового винта»), а также на опытных самолетах QSRA и Boeing YC-14 и советских военных транспортниках Ан-72 и Ан-74 с укороченным взлетом и посадкой.

Сейчас «эффект Коанда» активно используется в разработках беспилотных летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Принцип их работы во многом схож с тем, который предлагал для своих летающих тарелок Джек Фрост, за исключением применения реактивных двигателей. К примеру, радиоуправляемый БПЛА производства компании Aesir легко поднимается на высоту нескольких метров и при этом обладает высокой маневренностью.

О планах США или какой-либо другой страны вложиться в разработку современных летающих тарелок пока неизвестно. Однако с учетом активного развития беспилотных систем и робототехники можно с большой вероятностью предположить, что компактные летающие тарелки в ближайшее время займут свое место в вооружении ведущих стран мира.

Однако, существует версия, что на самом деле, проект оказался успешным, а вся информация о провале — это лишь отвлекающий маневр, за которым скрываются разработки секретных летательных аппаратов на основе чертежей немецких инженеров, (к примеру проекты: Haunebu, Andromeda, Vril), доставшихся после поражения Третьего рейха войскам союзников.

 

 

Использованы материалы:

 

lenta.ru

 

 

Tags: , , , ,

Эта статья была опубликована: Среда, октября 10, 2012 в 10:33 в категории Техника. Вы можете читать любые ответы через RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Ваш комментарий

Имя (*)
email (*)
вебсайт
Комментарий
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha