Перспективы «Сапсана»

Автор: admin   
сентября 12,
2010

Составы «Сапсана» были сконструированы Siemens на адаптированной для российских условий платформе Velaro. «Сапсан» состоит из двух вагонов первого класса и семи вагонов эконом-класса, а также вагона-бистро. «Сапсан» может развивать скорость до 350 километров в час, но на российских железных дорогах она не превысит 250 километров в час. Сейчас сотрудники Siemens по контракту с РЖД занимаются техническим обслуживанием «Сапсанов» в депо «Металлострой» под Санкт-Петербургом. Для «Сапсана» специально построили современное депо, такого даже в Европе пока нет. Вагоны сделаны из специального марганцо-алюминиево-магниевого сплава. В поезде 154 российские запатентованные разработки. Сапсан способен работать при температуре до минус 50 градусов, а салон вагонов шире стандартного европейского почти на 30 сантиметров, потому что в России и железнодорожная колея шире европейской.

Длина состава 250 м (10 вагонов). Мест – 604. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею. Тяговое оборудование размещено в подвагонном пространстве поезда.

В вагонах установлены системы вентиляции и кондиционирования воздуха, создающие комфортный микроклимат в салоне при внешней температуре воздуха от минус до плюс 40 градусов. Причём в каждом вагоне интенсивность работы систем кондиционирования и вентиляции регулируется индивидуально.

Пребывание в поезде максимально комфортно не только для пассажиров, но и для машиниста. С учётом того, что в пути ему придётся проводить более трёх часов, потолок кабины управления «Сапсана» расположен на высоте, достаточной для того, чтобы взрослый человек имел возможность встать и размяться. Кроме того, она оборудована рабочим местом помощника машиниста — у других поездов производства Siemens AG его нет.

Поезд прост в управлении — все действия машинисту подсказывает компьютер.

Состав состоит из десяти вагонов. Первые два вагона — первый класс с сервисными услугами, 3-й, 4-й, 6-й — 10-й — вагоны второго класса без сервисных услуг, 5-й вагон — вагон-буфет. В 6-м вагоне место № 61 предназначено для инвалида колясочника, место № 62 — для сопровождающего инвалида колясочника. Базовая стоимость    I класса  для маршрута  Москва — Санкт-Петербург  5300,00 рублей, для II класса -  3300,20 рублей. Тариф на комплекс услуг (с учетом на добавленную стоимость) для вагонов 1 класса (1С), включаемых в стоимость плацкарты, установлен 900 рублей. Применяются различные коэффициенты индексации сезонного регулирования, по дням недели, времени отправления одновременно к билетной и плацкартной части, специальные тарифы

Пример различных индексаций на поезда маршрута  Москва — Санкт-Петербург



В вагоне — гардероб с вешалками, куда оказалось очень удобнопоместить всю верхнюю одежду.


В конце каждого вагона — биотуалет.


Поезд идет очень мягко и почти не болтает, так что, по вагону можно разгуливать, как по салону самолета. И тамбуров как таковых в привычном для нас понимании тут нет. При переходе из вагона в вагон  — крытые коридоры, по которым идется с таким же комфортом, как по обычному вагону.

Буфет в вагоне-бистро


В вагонах бизнес-класса кресла чуть шире, обиты кожей, пассажирам предлагался включенный в стоимость билета обед и бесплатный интернет.



Сейчас «Сапсан» ходит только по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Владимир — Нижний Новгород. Впервые он отправился в путь 17 декабря 2009 года. «Сапсаны» способны развивать скорость до 250 километров в час, и расстояние между Петербургом и Москвой преодолевают за три часа и 45 минут. В Нижний Новгород из Москвы на «Сапсане» сейчас можно добраться за четыре часа, а к 2013 году время в пути сократится до трех часов.

Скоростной поезд «Сапсан», который связывает четыре города в России — Санкт-Петербург, Москву, Владимир и Нижний Новгород, может быть поставлен на международные линии. Посол Украины в России Владимира Ельченко высказал мнение, что РЖД намерена запустить скоростной поезд «Сапсан» между Россией и Украиной. Однако, в РЖД слова украинского дипломата тактично опровергли, но не исключено, что «Сапсаны» на направлении Москва-Киев все-таки появятся. Это может быть чревато для россиян и украинцев большими неприятностями.

«Президент РЖД Владимир Якунин сказал, что они хотят пустить „Сапсан“ на Киев», — сказал 2 сентября Владимир Ельченко на встрече с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко. Никаких деталей он не привел. Позднее в РЖД выпустили сообщение, в котором отметили, что «говорить о сроках и стоимости реализации проекта, а также о том, какой подвижной состав будет использован на этом направлении, пока преждевременно».

В России «Сапсан» — это не просто высокоскоростной поезд, но и символ модернизации экономики страны, имиджевый проект. Символ из «Сапсана», при этом, вышел совершенно неоднозначный, т.к. несоответствие скоростного поезда окружающей его стране дошло до того, что «Сапсан» стали представлять каким-то мифическим животным, буквально пожирающим россиян, которые регулярно попадают под его колеса. Описывают атаки вандалов, забрасывающих «Сапсан» всем, что попалось под руку.

Но причина проблем «Сапсана» кроется не в преувеличенном интересе к скоростному поезду РЖД, а в том, что из-за «Сапсанов» была перекроена сетка движения поездов, а некоторые составы оказались просто отменены. Кроме того, что стоимость проезда на «Сапсане» оказалась довольно высокой, выросла и цена билетов на другие поезда (но говорят, что последнее зависит от многих факторов), которые ходят на этих же направлениях.

Реальность такова, что современный скоростной поезд движется по старым путям, неподготовленным для поездов такого класса. Поэтому «Сапсан» движется на 100 километров в час медленнее, чем должен. Получается, что поторопились и хотели сэкономить, в результате чего современный поезд просто так «прикрутили» к несовременной отсталой инфраструктуре, не подумав о переездах и переходах, которые пересекает железнодорожное полотно. А это привело к тому, что по пути следования «Сапсанов» автомобильные переезды перекрывают за полчаса до прохода поезда. Вот и проносится теперь «Сапсан» мимо российских деревень и городов, жители которых чертыхаются вслед уносящемуся экспрессу.

Запуск «Сапсана» в сторону Киева столкнется ровно с теми же проблемами, какие преследуют поезд на внутрироссийских направлениях, т.к. там тоже такая же инфраструктура, которую тоже необходимо менять.

В июне глава РЖД Владимир Якунин и генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») подписали соглашение о развитии скоростного железнодорожного движения между странами. В частности, речь шла о маршрутах Москва-Киев, Москва — Адлер (через Харьков) и Москва — Симферополь. Для проработки возможности запуска высокоскоростного сообщения на «специализированной пассажирской магистрали» было определено направление «Москва-Киев».

Даже приблизительная стоимость всего проекта на тот момент не называлась. По предварительным подсчетам, которые приводили украинские СМИ, подготовка инфраструктуры только украинского участка железнодорожных путей между Москвой и Киевом обойдется в 300 миллионов долларов. При этом сообщалось, что для реализации данного проекта РЖД собиралась использовать электровозы ЭП-20, развивающие скорость до 200 километров в час. Пока что, однако, их производитель («Трансмашхолдинг») обладает лишь проектами таких локомотивов.

Скоростные поезда были бы не лишними на участке Москва-Киев, т.к. десятки тысяч человек благодаря таким поездам получили бы возможность значительно экономить время, не прибегая к услугам авиалиний. Но для этого России и Украине придется проложить новую, отдельную железную дорогу, которая позволит «Сапсанам» полностью использовать свой потенциал.

На данный момент инфраструктура и подвижной состав железных дорог, как в России, так и на Украине, не позволяют принципиально повысить скорость движения. Причем это касается как украинского, так и российского участка дороги (345 и 512 километров соответственно). Максимально допустимая скорость на этих участках, модернизированных несколько лет назад, не превышает 140 километров в час, а необходима хотя бы в 200 – 220 километров в час. Вот тогда значительно сократится время движения в пути.

Вот и получается, что запусти РЖД «Сапсаны» в Киев, существенно увеличить скорость перевозок из-за полотна компании не удастся. Стороны запланировали изменить систему пригранично-таможенного контроля (контроль пассажиры, скорей всего, будут проходить прямо в пути), чтобы остановки на границе не тормозили поезда, но и это не позволит «Сапсанам» бегать намного быстрее.

Еще дело в том, что ночные поезда просто не должны ходить быстрее, чем они ходят сейчас (от 9 с половиной часов и более), а если «Сапсаны» будут запущены днем, то отмена вынужденного простоя на границе не сильно повлияет на их скорость. Ну а сидеть по 7-8 часов, даже в комфортабельном «Сапсане», удовольствие сомнительное.

Сейчас РЖД эксплуатируют восемь «Сапсанов», закупленных у немецкого концерна Siemens. Общая стоимость контракта на поставку этих поездов в 2006 году составила 276 миллионов евро. Кроме того, немецкая Siemens получила контракт стоимостью в 354 миллиона евро за техобслуживание составов в течение 30 лет. Для организации движения в Киев, компании придется закупить еще минимум столько же «Сапсанов», а это новые расходы для РЖД. При этом множество других поездов  станут жертвами «скоростного» движения т.к. их неизбежно выкинут из расписания.

При запуске «Сапсанов» в Нижний Новгород в РЖД не скрывали, что это направление для поезда будет убыточным. Но руководство компании решило, что ради модернизации можно и потерпеть. Также следует хотя бы принять во внимание перспективы удорожания и без того не самого дешевого проезда в Киев.

Ранее также сообщалось, что в 2011 году в рамках подготовки к Чемпионату Европы по футболу 2012 года по маршруту Москва-Харьков начнут курсировать скоростные поезда. В настоящее время поезда-экспрессы уже курсируют по маршруту Москва-Киев.

Использованы материалы

lenta.ru

lenta.ru

venividi.ru

www.transtour.ru

Tags:

Эта статья была опубликована: Воскресенье, сентября 12, 2010 в 5:37 в категории Техника. Вы можете читать любые ответы через RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Ваш комментарий

Имя (*)
email (*)
вебсайт
Комментарий
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha