«Золотая двадцатка» пиратов 2

Автор: admin   
сентября 4,
2011

Пираты. M. BIARD. HARPER'S WEEKLY 1861

Лучшие пиратские корабли

Капитаны пиратских кораблей
Queen Anne's Revenge Edward Teach ( Blackbeard ) — Эдвард Тич
Adventure Galley Captain Kidd  -  Капитан Кидд
The Revenge Captain John Gow  — Капитан Джон Гоу
The William John Rackham ( Calico Jack )  — Джон Рекхем, Anne Bonney — Энн Бонни& Mary Reade — Мери Рид
Fancy, Pearl, Victory Edward England  — Эдвард Ингленд
Fancy Henry Every ( Long Ben ) — Генри Эвери
Royal James Ignatius Pell   — Игнатиус Пелл
Royal Fortune, Great Fortune &  Great Ranger Bartholomew Roberts ( Black Bart )  — Бартоломью Робертс
Liberty and the Amity Thomas Tew  — Томас Тью
Delivery George Lowther Delivery -  Джордж Лютер Деливери
The Rising Sun William Moody  — Уильям Муди
The Ranger Charles Vane  -  Чарльз Вейн
Jacob, Neptune & Margaret Samuel Burgess   -  Сэмюэл Бёрджесс

Лучшие британские капитаны пиратов Лучшие британские пиратские корабли
Sir Francis Drake — Сэр Френсис Дрейк The Pelican, переименованный the Golden Hind
Sir Walter Raleigh — Сэр Уолтер Рейли The Falcon.
Sir Richard Hawkins — Сэр Ричард Хокинс The Dainty, the Swallow
Sir Martin Frobisher -  Сэр Мартин Фробишер The Gabriel
Sir Humphrey Gilbert -  Сэр Хемпфри Джилберт Anne Ager, The Raleigh, the Swallow & the Squirrel
Sir John Hawkins — Сэр Джон Хокинс The Victory
Sir Richard Grenville -  Сэр Ричард Гренвилл The Revenge, Tiger, Roebuck, Lion, Elizabeth, and DorothyJohn Hawkins

11. Сэмюэль Бёрджесс (Samuel Burgess)

Сэмюэль Бёрджесс (1650–1716) – пират и работорговец. Промышлял в Атлантическом и Индийском океанах в конце XVII — начала XVIII веков.

Родился в Нью-Йорке и получил хорошее образование. Он был крепкого телосложения и с кривыми ногами. Некоторое время плавал как капер в Вест-Индии.

В 1689 году он плавал в Вест-Индии на борту пиратского судна «Блессед Уильям», которым командовал капитан Уильям Кидд, затем завербовался в Нью-Йорке на пиратское судно «Якоб» и в 1691 году отправился искать удачу в Индийский океан.

Плавание у Малабарского берега Индии не принесло хорошей добычи пиратам, за время стоянки у Никобарских островов они передрались, и часть людей оставила «Якоб». Капитаном после мятежа избрали Генри Коутса. Немного переоборудовав свой корабль на Мадагаскаре, пираты перешли в Красное море и здесь захватили богатую добычу.

В октябре 1692 года при дележе награбленного на Мадагаскаре на каждого участника похода пришлось по 800 фунтов стерлингов (для сравнения: рядовые пираты, участвовавшие в пуэртобельском рейде Генри Моргана получили по 60 фунтов стерлингов). В декабре они отплыли в Америку и в апреле 1693 года стали на якорь у Лонг-Айленда. Коутс отправил надежных людей к губернатору Нью-Йорка полковнику Бенджамину Флетчеру, чтобы добиться у него покровительства. Они предложили губернатору 700 фунтов стерлингов и получили протекцию. Бёрджесс сумел купить себе дом и вошел в дело с известным судовладельцем, контрабандистом и работорговцем Фредериком Филипсом.

В 1697 году Бёрджесс вышел в море уже старшим помощником на корабле Фредерика Филипса «Нью-Йорк мерчант». Корабль шел на Мадагаскар для скупки у пиратов добычи. Следующие 18 месяцев он стоял в бухте Св. Августин, скупая рабов. Бёрджес, не желая терять времени в ожидании очередного торговца, сделал вылазку к побережью Индии здесь он захватил несколько кораблей с богатым грузом и вернулся на Мадагаскар. Часть команды пирата решила остаться на острове Сент-Мари (Индийский океана), — но на самом острове нашлись такие кто хотел вернуться с Бёрджессом в Америку. За проезд Бёрджесс взял с каждого по 100 пиастров.

На обратном пути корабль зашел на остров Св. Елены, где как раз стояла на якоре английская эскадра коммодора Уоррена. Последний выдал Бёрджессу пропуск для свободного прохода в Америку, и в 1698 году, посетив Карибское море, он благополучно вернулся домой.

По завершении выгодного дельца уже не стесненный в деньгах пират женился на родственнице своего бизнес компаньона Филипса. Погуляв немного он опять отплыл на Мадагаскар на судне «Пемброк». В бухте Делагоа (Мозамбик) он приобрел партию слоновой кости.После переместился на Мадагаскар, меняясь с пиратами продовольствием и вином на рабов и деньги. Это принесло Берджерсу и Филипсу доход в 5 000 фунтов стерлингов прибыли.

В 1699 году в очередном плавании корабль Бёрджесса «Маргарет» был задержан в Капстаде (мыса Доброй Надежды) капитаном Мэтью Лаузом. Он арестовал его за контрабандную торговлю с пиратами а при проверке команды и пассажиров судна арестовал еще несколько пиратов, которых Бёрджесс вез в Америку. Среди них было и 4 пирата из команды капитана Кидда. Когда поймали самого Кидда на суде и Бёрджесс проходил по его делу как соучастник скупавший награбленное, но в 1701 году был отпущен из тюрьмы.

Вернувшись на Мадагаскар, он снова занялся старым делом — скупкой награбленного у пиратов. На о-ве Сент-Мари Бёрджесс повстречал корабль из Нью-Йорка, принадлежавшее ему и Филипсу, здесь он помог его капитану продать привезенные товары. В Америку он вернулся и привез 20 бывших пиратов которые в 1703 году получили от коммодора Литлтона королевскую амнистию.

Вскоре Бёрджесс устроился квартирмейстером на 26-пушечный шотландский корабль «Ханнах», переименованный позже в «Нептун». Его капитан по имени Джеймс Миллер, взял в Шотландии товары для торговли на Мадагаскаре и отплыл в Индийский океан.

За время похода Бёрджесс повздорил с капитаном затаив обиду он на Мадагаскаре подговорил пиратов из команды капитана Джона Хэлси захватить и ограбить «Нептун». Бёрджесс сам присоединился к пиратам и получил часть захваченной добычи. Когда капитан пиратов Хэлси заболел и лежал ожидая смерти, он умолял Бёрджеса позаботиться о его жене и детях и отдал ему все свои деньги. Но команда была не согласна и отобрала у него 4200 фунтов стерлингов.

Сэмюэл Бёрджесс прожил на Сент-Мари пять месяцев, пока не сгорел его дом; затем он скитался по Мадагаскару и соседним островам. В 1716 году, если верить свидетельству Роберта Друри, Бёрджесс жил на Сент-Мари вместе с тремя другими пиратами – Захарием, Яном Про и Ником Доувом.

Капитан Харви, командовавший кораблем «Генри», был свидетелем смерти Бёрджесса на западном побережье Мадагаскара, в бухте Бомбетоке. Он умер в доме местного вождя после попойки — очевидно, вероятно, в результате алкогольного отравления.

12. Эдвард Инглэнд (Edward England)

Эдвард Инглэнд (? – 1721 гг.) – ирландский пират. Настоящее имя этого пирата было Эдвард Сигер (Edward Seegar).

В отличие от большинства корсаров, Инглэнд не любил проливать кровь. Он охотился за добычей на Карибах, в Атлантическом и Тихом океанах. Его карьера капитана оказалась не слишком долгой, составив около трех лет – с 1717 по 1720 год. Если бы не его необыкновенная мягкость характера и какое-то врожденное милосердие к тем, кто волей судьбы становился его пленником, Инглэнд, вполне возможно, бороздил бы моря куда дольше. Но он среди пиратов явно был белой вороной, а потому изначально не мог рассчитывать на долгую карьеру.

Пиратом Сигер стал по стечению обстоятельств, когда шлюп, на котором он служил первым помощником, выполнял рейс с Ямайки к Нью-Провиденс (Багамские острова) и угодил в руки пиратов под командой Кристофера Уинтера.

Сам Эдвард был не сторонник насилия над пленными и спокойно довольствовался награбленным, но это не всякий раз удовлетворяло команду, особенно если в очередной стычке погибли их друзья и в команде постепенно нарастало недовольство благородству Инглэнда когда тот отпускал, не отмстив пленных.

Так было и последний раз, когда Эдвард Инглэнд на судне «Фантазия» накрыл судно «Кассандра» с богатой добычей в 75 000 фунтов стерлингов перестрелка велась жесточайшая в итоге пираты потеряли только убитыми 90 человек, а на «Кассандре» всего 37 человек, остальные высадились и спаслись на побережье. Сам капитан «Кассандры» Мэкре — будущий губернатор Мадраса решил сдаться пиратам компаньон Эдварда Джон Тэйлор назначенный капитаном на судно «Победа» сразу же хотел прикончить этого пленного, но за него вступился Эдвард Инглэнд по счастливой случайности, находившийся на этом судне.

В итоге — капитан Эдвард Инглэнд был низложен и еще трое человек пожелавших остаться с капитаном были высажены в шлюпку недалеко от Мадагаскара. После нескольких дней работы веслами они догребли до Мадагаскара. На берег Мадагаскара высадился уже не бравый пират, а какая-то ветхая развалина, в которой с огромным трудом можно было узнать прежнего Инглэнда. Он удалился от всех, ушел в себя, как-то разом утратив весь интерес к жизни, и безвольно валялся на берегу, пробавляясь жалкими подачками. Очень скоро его не стало. Смерть Эдварда Инглэнда, случившаяся в начале 1721 года, прошла для всех практически незамеченной.

13. Франсуа ле Клерк (Francois le Clerc)

Франсуа ле Клерк (- 1563 г.) — французский корсар, промышлявший на Карибах и в Атлантике. Ле Клерк со своей командой были первыми европейцами, атаковавшими испанские галеоны с золотом. Кроме того, Франсуа ле Клерк первый из пиратов, кто использовал протез нижней конечности.

Уроженец Нормандии. Командовал собственными кораблями, а также финансировал походы, предпринимавшиеся другими капитанами. Ле Клерк потерял ногу и серьезно повредил руку в сражениях с королевскими войсками (возможно, в бою с англичанами при острове Гернси в 1549 году). За храбрость, проявленную в одном из сражений 1551 года, он был пожалован в дворянское достоинство.

Несмотря на свои ранения, Ле Клерк возглавил крупные походы против испанцев, давших ему прозвище «Pie de Palo» («Peg Leg», «Свинная Нога»).

В 1562 году пират примкнул к английским захватчикам и начал грабить французские торговые суда.

В марте 1563 года он обратился к англичанам с просьбой о назначении ему большой пенсии в награду за предательство. Глубоко уязвленный отказом королевы Елизаветы, он отправился к Азорским островам и через некоторое время нашел свою смерть при нападении на корабль испанского казначейского флота.

14. Хоуэлл Дэвис (Howell Davis)

Хоуэлл Дэвис (1690 – 19 июня 1719 гг.) – прославившийся своими подвигами в Атлантике и на Карибах пират. Он не в пример прочим пиратам был весьма образован и отличался удивительным артистизмом и обаянием. Ходили целые легенды о том, как он мог расположить к себе самых недоверчивых людей. Дэвис с блеском демонстрировал, что желаемого можно достичь не только при помощи пушек, сабель и пистолетов. Он виртуозно блефовал; обладая даром до неузнаваемости изменять свою внешность и перенимать манеру чужого поведения, Дэвис мог сойти за кого угодно, чем, собственно, и пользовался. Так, под видом пожилого зажиточного торговца он мог легко сойтись в таверне с готовящимися к выходу в море купцами и под «великим секретом» раскрыть им наиболее безопасный путь, известный якобы лишь ему. Когда же купившиеся на блеф Дэвиса незадачливые коммерсанты следовали его рекомендациям, их в условленном месте уже с веселым нетерпением поджидали пираты! Не брезговал Хоуэлл Дэвис, кстати, и подкупом, благодаря чему всегда был в курсе самых горячих новостей. Его карьера пиратского капитана продлилась совсем недолго – менее года, однако он оставил по себе неизгладимую память.

Хоуэлл Дэвис родился в Милфорд-Хейвен (Пемброкшир, Уэльс). Его с детства влекло к себе море, а потому он избрал для себя морскую карьеру. Служба протекала спокойно, без серьезных осложнений.

В 1718 году Дэвис уже служил помощником капитана на бристольском невольничьем шлюпе «Кароган», направлявшемся на Барбадос. Шлюп был захвачен Эдвардом Инглэндом, который, проникшись к Дэвису, назначил того капитаном «Карогана».

В районе побережья Западной Африки пираты взяли курс на остров Принсипи, владения Португалии. Дэвис приказал поднять британский флаг, желая, чтобы их судно приняли за военный корабль — он вновь решил разыграть свой коронный номер.

Пиратов впустили в гавань. План же Дэвиса был, как всегда, прост и коварен. Он намеревался пригласить губернатора острова на борт корабля под предлогом званого ужина. На самом же деле он собирался взять его в заложники, чтобы потом стребовать с Принсипи богатый выкуп. А пока что Дэвис не жалел красноречия, чтобы убедить губернатора в том, что «Ройял Ровер» – английский капер. Он так вошел в роль, что захватил оказавшийся на свою беду в гавани французский торговый шлюп – под предлогом того, что это якобы судно пиратов!

Однако сметливым португальцам очень скоро удалось раскусить, что за гости к ним пожаловали (не исключено, что слава о том, какой Дэвис мастак блефовать, могла достичь уже и этих мест; впрочем, согласно ряду источников, губернатор Принсипи страшно боялся, что его могут обвинить в пособничестве пиратам, а потому вознамерился их погубить).

Смерть капитана Девиса на Принсипи


Итак, губернатор, выразив свое мнимое согласие присутствовать на ужине, предложил Дэвису перед этим отведать отборного вина из своих погребов – у себя в форте. Дэвис, не подозревая дурного, согласился и отплыл на двух лодках в форт, захватив с собой, на всякий случай, нескольких надежных молодцов из команды. При высадке на берег они были атакованы солдатами; Хоуэлл Дэвис в завязавшейся перестрелке был убит, остальных схватили. Несмотря на то, что в Дэвиса угодили пять пуль, губернатор приказал, чтобы ему для пущей уверенности еще и перерезали горло.

Губернатор был уверен, что пираты, оставшись без Дэвиса, сдадутся без боя. Но не тут-то было! Избранный капитаном Бартоломью Робертс жестоко отомстил за смерь своего друга и учителя. Он обстрелял форт и сжег его дотла.

15. Стид Бонне (Stede Bonnet)

Стид Бонне (1688 – 10 декабря 1718 г.) – британский пират, грабил корабли в Атлантическом океане и, конечно же, в Карибском море. Помимо своих успешных рейдов, принесших ему изрядную добычу, Бонне вошел в историю как корсар, не побоявшийся войти в конфликт с самим Эдвардом «Черной Бородой» Тичем, пиратом из пиратов! Кроме того, он, пожалуй, единственный, кто, будучи преуспевающим плантатором, вдруг решил связать свою жизнь с грабителями морей.

Стид Бонне родился в городе Бриджтаун на Барбадосе в респектабельной и богатой английской семье Эдварда и Сары Бонне, крестивших своего младенца 29 июля 1688 года. После кончины в 1694 году своего почтенного родителя, Стид Бонне в шестилетнем возрасте стал наследником всего семейного состояния. Процветание семьи Бонне, к слову сказать, зиждилось на умелом управлении плантациями, занимавшими площадь свыше 400 акров (примерно 1,6 км?).

Стид Бонне получил очень неплохое образование – достаток вполне позволял ему это. Когда Стид достиг 21 года, он предпринял два весьма серьезных шага. Во-первых, он покончил со своей холостяцкой жизнью и женился. Его избранницей стала некая Мэри Алламби. Их свадьба состоялась 21 ноября 1709 года. Впоследствии у Стида и Мэри родилось четверо детей: трое мальчиков (Алламби, Эдвард и Стид) и одна девочка, Мэри. Старший сын Стида Бонне Алламби умер рано; его кончина произошла в 1715 году.

Во-вторых же, Бонне решил научиться держать оружие в руках, для чего поступил в ряды муниципальной милиции. Он достаточно быстро дослужился до чина майора. Некоторые историки допускают, что стремительным ростом карьеры Бонне был обязан своему статусу крупного землевладельца; всем прекрасно было известно о том, что на его плантациях использовался труд рабов. А среди основных функций милиции на первом месте стояло подавление восстаний рабов.

Причины, вынудившие его заняться пиратством, не вполне ясны. Довольно популярными в XVIII веке были сплетни о лёгком помешательстве в результате неудачной женитьбы на Мэри Элламби, что якобы сподвигло бывшего офицера податься в пираты.

К лету 1717 года все было готово. Бонне поднаторел в знании морского дела, а заодно присмотрел для себя подходящее суденышко. Ему было 25 лет, он был здоров, полон сил и неистово жаждал приключений. Купив понравившийся ему 10-пушечный шлюп, Бонне назвал его «Месть» – согласитесь, далеко не случайное название. Однако если имеется корабль, то нужна и команда.

Стид Бонне оперативно набрал экипаж, численность которого составила 70 человек. Команда подбиралась им с учетом того, чтобы активно заниматься пиратским ремеслом. Можно представить себе, из кого она состояла. Для того чтобы держать всю эту ораву в повиновении, а также добиться того, чтобы они грамотно управляли кораблем, Бонне пришлось специально нанять квартирмейстера, который бы помогал в решении всех проблем (кстати, он вообще предпочитал платить экипажу фиксированное жалованье, вместо предоставления доли от добычи, что было очень непривычно). Команда с первого взгляда уловила, что у Бонне нет никакого практического морского опыта, а потому хоть и повиновалась, но не слишком уважала.

Смерть Стида Боннета. Гравюра из книги «История пиратов» Чарлза Джонсона (Даниеля Дефо), издание 1725 года


По причине неоднократных известий о захвате кораблей неким пиратом, Совет Южной Каролины направил полковника Гийома Ретпа с двумя шлюпами к месту пребывания пирата с тем, чтобы атаковать его корабли. После кровопролитной битвы полковник Рет прибыл в Чарлстон 3 октября 1718 года с пленниками на борту. Боннет был взят под стражу.

Через некоторое время Боннет с одним из своих подельников бежал из тюрьмы. Губернатор отправил несколько вооружённых барков на поиски беглецов, а также опубликовал воззвание, обещая вознаграждение в 700 фунтов стерлингов тому, кто сможет поймать его. Боннет был найден на остров Суилливантс, сдался и был препровожден на следующий день в Чарлстон, где по приказу губернатора его поместили под стражу в ожидании судебного процесса над ним.

28 октября 1718 года открылся процесс. Перед судом предстали Стид Боннет и ещё тридцать пиратов; почти все они были объявлены виновными и приговорены к смерти. Речь судьи полностью приведена во «Всеобщей истории пиратства» Даниеля Дефо.

10 декабря 1718 года Стид Боннет был повешен в Уайт-Пойнте.

16. Ричард Уорли (Richard Worley)

Ричард Уорли (1686 – 17 февраля 1719 г.) – британский пират, который одним из первых стал использовать черный флаг с изображением черепа и скрещенных костей. Этот флаг стали называть: «Веселый Роджер». Уорли зарекомендовал себя как дерзкий и успешный пират, действуя в Карибском море и у Восточного побережья американских колоний.

Веселый Роджер Ричарда Уорли

О детстве и юности Уорли практически никаких сведений нет. Известно лишь, что он, живя в Нью-Йорке, был достаточно зрел и отважен, чтобы на простой лодке с восемью единомышленниками отплыть на поиск своей удачи, практически не имея никакого вооружения и с очень скудным запасом продовольствия на борту. Поскольку на столь утлой, едва держащейся на воде посудине надеяться на захват настоящего корабля было просто нелепо, Уорли решил прибегнуть к особой тактике. В сентябре 1718 года он и его люди добрались до устья реки Делавэр и обнаружили там торговый корабль. Строго говоря, ту операцию, что они учинили под покровом ночи на реке, назвать пиратским нападением не повернулся бы язык. Скорее это была кража, выполненная в классической традиции. Девять молодцов проникли на палубу судна и, успешно обманув бдительность часовых, похитили немало дорогих товаров. Таким вот причудливым оказался дебют Уорли на ниве пиратства.

Ночной налет на корабль был приписан самому… Эдварду «Черной Бороде» Тичу! Делая подобный вывод, официальные лица руководствовались тем, что наводивший ужас на всех пират по прозвищу Черная Борода и впрямь наведывался ранее со своей эскадрой в этот район.

В феврале 1719 года корабль Уорли встал у берегов Северной Каролины — необходимо было произвести ремонт и пополнить запасы воды. Узнав о появлении пиратов, губернатор снарядил пару военных кораблей на расправу с разбойниками. Уорлей принял военные суда за мирных торговцев и упустил время для побега. Маленькая команда отважно сражалась с превосходящими силами противника и в конце концов все пираты, за исключением самого Уорли, который был тяжело ранен, погибли. Сам он был осужден и повешен в Северной Каролине 17 февраля 1719 года.

17. Чарльз Вейн (Charles Vane)

Чарльз Вейн (1680 – 29 марта 1721 г.) – британский пират, прославившийся своими рейдами в Карибском море и в Атлантике. За ним закрепилась печальная слава самого жестокого и бессердечного из пиратов. Вейн, как правило, не питал и тени сострадания ни к пленникам, ни к захваченным судам. Он мог пообещать сохранить жизнь и в следующую же минуту с наслаждением нарушить свое же собственное обещание! Самое же удивительное – он ни во что не ставил даже пиратов, ходивших под его началом! Вейн постоянно норовил их обмануть, сильно занижая их долю добычи и присваивая себе почти все. Невероятно, но его смерть была угодна всем – и власти, и пираты были очень даже не прочь, чтобы его вздернули на виселице.

Весной 1719 года Вейн начал кампанию, останавливая суда, идущие в Нью-Провиденс. Новой базой Вейна стала Каролина. Он сумел добавить к своей эскадре новый шлюп и взять несколько ценных трофеев. Но вскоре экипаж нового шлюпа дезертировал. Это было первое открытое проявление конфликта, который назревал между Вейном и его командой. В августе-сентябре 1718 года губернатор Виргинии Спотсвуд отправил несколько кораблей на прочесывание региона, но Вейну снова удалось избежать столкновения с правительственными войсками. Вместо него в плен попал капитан Стид Боннет вместе со своей командой, промышлявший в этом же регионе.
В Северной Каролине Вейн встретился в Эдвардом Тичем. Встреча произошла на окракоукской базе последнего. Два экипажа отпраздновали встречу, в соответствии с обычаями устроив попойку. В октябре Вейн снова вышел в море. На этот раз его путь лежал на север в направлении Нью-Йорка. По дороге Вейн останавливал корабли. В ноябре Вейн появился в районе Лонг-Айленда. Здесь он также остановил несколько кораблей, после чего вернулся в Каролину сбыть захваченные трофеи. В начале 1719 года Вейн появился на Карибских островах. Своим районом он избрал Наветренный пролив, разделяющий Кубу и Гаити. В это время под его началом было два корабля. В марте 1719 года его экипажи взбунтовались. Вейн был обвинен в трусости, смещен с должности. Новым капитаном пираты выбрали Джека Рексма. Вейну отдали небольшой трофейный шлюп и отправили его прочь вместе с несколькими матросами, пожелавшими остаться со старым капитаном. Начав с нуля, Вейн успел захватить несколько небольших кораблей, но затем попал в ураган, прошедший по Гондурасскому заливу. Шлюп погиб, из всей команды спасся сам Вейн и один матрос. Несколько месяцев они просидели на небольшом островке, прежде чем их не подобрал проходивший мимо корабль. Один из матросов узнал Вейна, и пирата взяли под стражу, доставили на Ямайку в Порт-Рояль и предали суду. Состоялся суд, который 22 марта 1720 года вынес смертный приговор Вейну и его последнему матросу. Однако же в исполнение этот приговор был приведен лишь 29 марта 1721 года, практически год спустя в Гэллоуз-Пойнте. (Историки до сих пор не могут сойтись во мнениях, что же именно послужило причиной столь длительной отсрочки. В сущности, смертный приговор мог быть вынесен практически чуть ли не по любому эпизоду пиратской деятельности Вейна!).

Перед тем как принять казнь, Чарльз Вейн не выказал даже малейших признаков раскаяния. После смерти его тело в назидательных целях было облито смолой и повешено на цепях на небольшом островке Ган-Кей. Такая же участь постигла сообщника Вейна, Роберта Дила, пойманного и доставленного на Ямайку одним из военных кораблей.

18. Эдвард Лоу (Edward Low)

Эдвард Лоу (1690 – 1724), которого больше знали по кличке «Нэд Лоу», был британским пиратом, предпочитавшим грабить суда в Карибском море и в Атлантике. Его запомнили как редкостного садиста, изуверски пытавшего свои жертвы.

Эдвард Лоу во время урагана. Сзади виден его корабль. Эдвард Лоу действовал на Карибах с декабря 1721 до начала 1724 года, когда его команда взбунтовалась и высадила его на необитаемом острове.

Капитан Эдвард Лоу отличался садистическими наклонностями. Он часто мучил своих пленников, прежде чем убить их. Обычным делом для него было отрезать нос, уши, губы или вырезать сердца у одного пленного и заставить другого пленного это съесть.

Он родился в Лондоне в семье воров и ранние годы своей жизни провел в полной нищете. Родители, обитавшие в мерзких трущобах, боялись, что младенца могут утащить крысы, а потому брали его «на дело» с собой; перед выходом Лоу запихивали в плетеную корзинку, что была приторочена к спине его брата. По ходу дела брат умудрялся сдергивать с зазевавшихся прохожих шляпы, а то и парики. Он вообще был ужасным прохвостом и скоро закончил жизнь на виселице, не успев преподать Эдварду всех уроков жизни.

Эдвард Лоу воспитывался на улицах, среди преступников. Поэтому не стоит удивляться тому, что он впитал в себя все самое худшее, что мог. Он практически не мог изъясняться нормально, не сквернословя. Обладал крайне неуравновешенным характером и мог в любой момент затеять безобразную драку. Очень рано в Лоу пробудилась склонность к мошенничеству. Говорили, что он даже получил известность в соответствующих кругах как знатный карманник. Кроме того, в нем жила неистребимая страсть к азартным играм. А еще он любил облагать особым налогом своих сверстников – за право проживания в его районе; если кто-то отказывался ему платить, Лоу забивал его до полусмерти.

Устав шнырять по карманам и воровать по мелочам, Лоу вознамерился перейти в более серьезную весовую категорию и пристрастился к кражам со взломом, которые сулили гораздо больше добычи. Его активность начала привлекать внимание стражей правопорядка, да и годы уже «поджимали». Попадись Лоу в руки полицейских, ему присудили бы по полной, и он, скорее всего, был бы казнен, как ранее – его брат. Повторять участь собственного брата у Эдварда Лоу не было никакого желания, и он решил сбежать… в Америку.

Его жена умерла при родах в конце 1719 года. Два года спустя он стал пиратом, промышлявшим у берегов Новой Англии и Азорских островов, а также в Карибском бассейне. Во время разбоев Лоу захватил более ста кораблей. Большинство из них было сожжено. Несмотря на короткий период активного пиратства Эдвард Лоу является одним из самых кровожадных пиратов.

Правила Эдварда Лоу, предписанные для пиратов

Правило 1. Капитан всегда получает две полные доли добычи. Квартирмейстер – долю и еще половину. Доктор, помощник капитана, бомбардир, боцман – долю и еще четверть.

Правило 2. Тот, кто будет повинен в проносе на судно недозволенного оружия или же посягнет на часть трофеев, примет суровую кару, каковую сочтет надлежащей капитан вкупе с большинством команды.

Правило 3. Тот, кто проявит трусость в ходе боевой операции, примет суровую кару, каковую сочтет надлежащей капитан вкупе с большинством команды.

Правило 4. Тот, кто утаит золото, серебро драгоценности или же другие товары стоимостью свыше испанского доллара, в течение 24 часов примет суровую кару, каковую сочтет надлежащей капитан вкупе с большинством команды.

Правило 5. Тот, кто будет повинен в азартных играх или же попытках обмануть друг друга на сумму свыше золотого пиастра, примет суровую кару, каковую сочтет надлежащей капитан вкупе с большинством команды.

Правило 6. Тот, кто будет иметь несчастье получить ранение во время схватки, вправе получить сумму в 600 испанских долларов и оставаться на берегу столь долго, сколь необходимо для полного восстановления.

Правило 7. В случае реальной нужды всегда выделяется достойное пособие.

Правило 8. Тот, кто первым увидит корабль, годный для захвата, получает лучший с него пистолет или что-то из малого вооружения.

Правило 9. Тот, кто окажется пьяным во время схватки, примет суровую кару, каковую сочтет надлежащей капитан вкупе с большинством команды.

Правило 10. Воспрещается стрелять в трюме.

Что касается судьбы Лоу, то существует целый ряд версий, базирующихся на конкретных источниках.

Один из наиболее вероятных вариантов развития событий: Лоу, гневаясь на то, что его столь вероломно покинули, и не находя на ком можно выместить свою ненависть, обратил ее на членов собственной команды! Те терпели его выходки какое-то время, а когда терпение иссякло, пираты где-то в начале 1724 года высадили его на каком-то из необитаемых островов в Вест-Индии. Последней каплей явилось убийство Лоу одного из своих помощников, совершенное им, когда тот спал. Лоу таким образом хотел отомстить помощнику за то, что он ранее осмелился в чем-то ему противоречить. Возможное развитие сюжета предполагает, что он угодил впоследствии в руки французских моряков, случайно заглянувших на остров, был ими узнан и в итоге повешен на Мартинике.

Однако есть и противоположная версия. Согласно материалам Национального морского музея (Бразилия), Лоу так никогда и не был пойман. Завершив в итоге свою карьеру корсара, он мирно жил в Бразилии, где и скончался.

Даниэль Дефо в «Общей истории пиратов» приводит один слух, из которого следует, что Лоу действительно направлялся в Бразилию. Впрочем, там же им приводится и другое свидетельство, будто бы корабль Лоу, угодив в страшный шторм, затонул, при этом корсар лишился обеих рук.

Похоже, истины мы так и не узнаем. Однако, как бы то ни было, но, поскольку после 1723 года не обнаружено никаких свидетельств деятельности Лоу, он закончил свои дни предположительно в 1724 году.

19. Джон Рэкхем (John Rackham)

Джон Рэкхем, он же – Калико Джек (21 декабря 1682 —18 ноября 1720) – авторитетный пират, который стал знаменит благодаря нескольким своим примечательным деяниям.

Флаг Джона Рэкхема


Рэкхема называли Калико Джек (за пристрастие к штанам, сшитым из ткани калико, которую ввозили из Калькутты. Он осмелился бросить вызов капитану Чарльзу Вейну, известному своей беспримерной жестокостью. Рэкхем был связан особыми отношениями с двумя легендарными женщинами-пиратами своего времени – Энн Бонни и Мэри Рид. Обе они – в нарушение всех обычаев – служили у него на корабле, причем Энн Бонни была отнята Рэкхемом у супруга. Вдобавок Рэкхем изобрел пиратский флаг собственного дизайна, который впоследствии получил невероятное распространение. Ну и наконец стоит сказать о том, что хоть Рэкхем пиратствовал и недолго, но захватил добычи примерно на $ 1,5 миллиона, что и позволило ему войти в «золотую двадцатку» пиратов. Джон Рэкхем по прозвищу Ситцевый Джек (он получил его за свое пристрастие к ситцевым одеяниям) впервые упоминается в истории в качестве квартирмейстера на судне ужасного Чарльза Вейна. По всей видимости, Рэкхем попал к Вейну, когда пиратская эскадра оставила остров Нью-Провиденс.

Мгновенно завоевав доверие самого Вейна и найдя общий язык с командой, Джон Рэкхем вскоре был назначен квартирмейстером. В его обязанности входило соблюдать интересы команды и помогать капитану управлять эскадрой. Как он обнаружил впоследствии, Чарльз Вейн не только страшно издевался над пленниками, но еще и постоянно обирал свою собственную команду. Причем капитан пиратов предпочитал атаковать лишь в том случае, если был абсолютно уверен в победе. Это очень не нравилось команде.

После того как Вейна схватили и повесили Рэкхем продолжил заниматься контрабандой и пиратством в окрестностях острова Ямайка.

В феврале 1720 года после окончания войны ему пришлось продать корабль «Рейнджер»,а вырученные деньги разделить между командой. Пришлось Рэкхему искать работу на берегу на Нью-Провиденсе. Здесь он и познакомился с Энн Бонни. Работы он на берегу так и не нашел. Добравшись вместе с Энн Бонни до острова Нассау, он, вместе с ней и еще двенадцатью присоединившимися, на шлюпке подошли к 12-пушечному шлюпу «Уильям» стоявшему в гавани острова и захватили его. Среди присоединившихся к команде была Мэри Рид, но поначалу ее приняли за мужчину, потому что она была одета в мужскую одежду.

Энн Бонни и Мэри Рид


Шлюп «Уильям» вышел в море беспрепятственно. Доложив о случившемся губернатору Багамских островов, бывший корсар, а ныне губернатор Роджерс Вудс издал указ, по которому вся команда судна «Уильям» обвинялась в пиратстве и являлась врагами Британии. Маршрут Джек Рэкхем выбрал прежний выверенный — пройти Багамы и выйти к северным берегам Ямайки. Жертвами на этом пути были обычные рыбацкие суда — у берегов Ямайки ему удалось ограбить местную пирогу ловцов морских черепах. Далеко решили не уплывать, а сдать их здесь же на Ямайке. Получив оплату и прикупив кучу ямайского рома пираты, не снимаясь с якоря, начали праздновать. Месяцем ранее губернатор Ямайки, прослышав о грабежах у берегов острова, отрядил такой же, как и у Рэкхема 12-пушечный шлюп «Игл» и поручил его капитану Джонатану Барнету найти пиратов. Веселье на «Уильяме» было в самом разгаре когда его засек шлюп «Игл». Срочно снявшись с якоря Рэкхем попытался уйти от погони, но через час его настигли. Настигнув пиратов суда «Уильям» и «Игл» продолжили идти параллельными курсами. Капитан шлюпа «Игл» потребовал назваться и когда услышал имя человека, разыскиваемого губернатором Багамских островов, приказал пиратам сдаться, но в ответ в его сторону лишь прозвучал пушечный выстрел. Тогда «Игл» дал по судну полный пушечный залп, поломав парусную оснастку и команда «Игл» пошла на абордаж. Из напившейся днем ранее команды только подруги Рэкхема — Энн Бонни и Мэри Рид попытались оказать сопротивление. 16 ноября 1720 года на берегу Ямайки суд Кингстона вынес решение о смертной казни через повешение, а 17 он был приведен в исполнение.

Перед казнью он просил разрешить увидеть Энн Бонни, но та отказалась и вместо утешения перед смертью она сказала своему другу, что он вызывает у неё негодование таким жалким видом — «Если бы ты дрался как мужчина, то тебя бы не повесили, как собаку!»

Мэри Рид и Энн Бонни благополучно родили. Немного погодя Мэри Рид, так и не дождавшись казни, скончалась от ужасной лихорадки, которую подхватила в процессе родов. Энн Бонни удалось сбежать из-под стражи и скрыться. Впоследствии о ней, мимолетной возлюбленной Джона Рэкхема и свирепой пиратке, были сложены целые легенды. Энн Бонни, однако, так никогда и не была обнаружена.

Согласно Оксфордскому словарю Национальной Биографий (2004), отец Энн Бонни сумел заплатить выкуп за свою дочь и вернуть ее к Чарльз-Таун. Вскоре после этого она родила ребенка Рэкхэма.В 1721 году она вышла замуж Иосифа Берли. У них было восемь детей.Она умерла 25 апреля 1782 в Южной Каролине.

20. Джон Мартел (John Martel)

«Веселый Роджер», который использовал Джон Мартел


История его довольно коротка, как и период владычества; конец его похождениям наступил в самом расцвете его силы и могущества.

Это самый «закрытый» из всех корсаров, входящих в пиратскую элиту. Никаких сведений о его детстве и юности нет. Есть предположение (его разделяет большинство историков), что он получил каперское свидетельство и вследствие этого получил право нападать на испанские корабли, но ни на какие другие. Судя по всему, он довольствовался своим статусом, покуда шла война за испанское наследство (1702–1714). Но потом его терпение, похоже, кончилось, и он стал грабить все корабли подряд.

Впервые о нем упоминается в сентябре 1716 года как о капитане 8-пушечного шлюпа с командой, насчитывающей около 80 человек.

После интенсивной охоты кораблям и людям Джона Мартела требовался ремонт и отдых. Пираты ремонтировали суда и на досуге наслаждались островным покоем, а между тем их участь уже была предрешена. Даниэль Дефо в своей монографии о пиратах рассказывает: «В месяце ноябре 1716 года генерал Гамильтон, командующий флотом всех Карибских Подветренных островов, отправил курьерский шлюп на Барбадос к капитану Хьюму, командиру корабля его величества „Скарборо“, имевшего на борту тридцать пушек и сто сорок человек, дабы известить того, что два пиратских шлюпа, о 12 пушках каждый, досаждают колониям и уже ограбили несколько судов.

Хьюм обнаружил пиратов и 17 января 1717 года один шлюп пиратов был потоплен, после чего „Скарборо“ стал обстреливать двадцатидвухпушечный пиратский корабль, укрывшийся за островком. На следующую ночь, 18-го, настало затишье; капитан Хьюм взвешивал положение. Опасаясь напороться на риф, он еще день-другой стоял в отдалении от берега, блокировав пиратам выход. Вечером двадцатого, увидев, что военный корабль стоит далеко в море, они решили воспользоваться случаем и попытаться выкрутиться, полагая, что смогут улизнуть с острова; но в двенадцать часов они сели на мель.

Не желая оставлять свой любимый корабль военным, Джон Мартел приказал предать «Джона и Марту» огню. При этом двадцать рабов-негров, оставшихся на судне, были обречены сгореть заживо. Для успеха задуманного Мартелом плана было решено, что пираты должны разделиться. 19 человек попытались уйти на небольшом шлюпе, а сам Мартел с остальными членами команды, включая еще двадцать негров, несших на спине наиболее ценную добычу, ринулись в лес, надеясь там спастись.

Хьюм, грамотно оценив ситуацию, незамедлительно высадился на берег с военными.

Бегством спасались именно пираты; моряки, ранее угодившие к ним в плен, остались. Им всем, естественно, была возвращена свобода. Хьюм позволил недавним пленникам воспользоваться кораблем и шлюпом, которые были брошены пиратами на произвол судьбы. Поскольку никто из экипажа Хьюма прежде на острове не бывал, преследовать пиратов, скрывшихся в лесу, военные не стали. Куда более целесообразным виделось поднять якорь и выйти в море для поимки пиратов, бежавших на шлюпе.

О дальнейшей участи Джона Мартела ничего не известно.

Согласно версии самого Хьюма, пираты заблудились в зарослях растительности и, будучи не в силах раздобыть пропитание, погибли от голода и полученных ран.

Другой источник утверждает, что на острове погибли не все пираты. Во всяком случае, Джон Мартел выжил. Уцелевшим чудом удалось дождаться прихода к острову двух пиратских шлюпов; на одном из них пострадавшие были доставлены на остров Виргин Горделива, где о них хорошо позаботились.

А некоторые историки полагают, что Мартел никак не мог оказаться среди тех, кто попытался спрятаться в лесу, поскольку находился в числе 19 пиратов, ушедших в море на шлюпе. Этот шлюп счастливо избежал встречи с военными кораблями и благополучно достиг острова Нью-Провиденс на Багамах, где следы Мартела затерялись.

Таковы судьбы двадцати пиратов, затмивших прочих числом завоеванной ими добычи. Каждый из них был иконой, причем не столько для своих собратьев по суровому ремеслу, сколько для тех, кто мечтал о морской романтике и захватывающих приключениях.

Проходят века, меняются как люди, так и понятия, но мы по-прежнему не остаемся равнодушными к тем, кто отчаянно пытался найти свое место под солнцем, осмелившись при этом бросить вызов целому миру и презреть все его законы.

Жили они весело, но не долго.

Использованы материалы:

usm.moy.su

lib.rus.ec

ru.wikipedia.org

ru.wikipedia.org

henrymorgan.ru

forums.corsairs-harbour.ru

Tags: ,

Эта статья была опубликована: Воскресенье, сентября 4, 2011 в 19:55 в категории Рейтинг, Сокровища. Вы можете читать любые ответы через RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Ваш комментарий

Имя (*)
email (*)
вебсайт
Комментарий
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha