Самолеты не для всех

Автор: admin   
ноября 4,
2012

Не секрет, что некоторая категория граждан, которых так и хочется почему-то назвать «белыми» людьми (догадайтесь сами почему, но отнюдь не из-за цвета кожи), очень не любит стоять в очередях, а также перемещаться в пространстве без комфорта. Эти чудаки доходят до того, что покупают зачем-то себе не только машины, но и яхты и самолеты. На очереди космические корабли, но их покупать они пока еще не торопятся.

О яхтах здесь речи не будет, но о самолетах российской, прошу прощения за выражение, госбизнес-элиты дадим краткий обзор, подготовленный известным изданием Forbes. Благодаря этому уважаемому изданию мы можем взглянуть на предпочтения известных чудаков России.

Какие самолеты предпочитают в «Газпроме», «Северстали» и «Роснефти» и на каких лайнерах летают Алишер Усманов, Михаил Прохоров, Роман Абрамович и Вагит Алекперов?

Крупный российский бизнес уже не первый год пользуется всеми преимуществами бизнес-джетов — реактивных самолетов, обслуживающих корпорации и отдельных бизнесменов, либо составляющих флот операторов деловой авиации. Согласно исследованию, проведенному организаторами выставки JetExpo, на сегодняшний день в России зарегистрировано 158 бизнес-джетов, и еще более 240 бортов аффилированы с российскими владельцами, но имеют зарубежную регистрацию. При этом 83% корпоративных самолетов с российской регистрацией принадлежат компаниям, выполняющим деловые и чартерные перевозки, а также корпорациям. По прогнозам аналитиков, до 2020 года в Россию и СНГ будут ввезены 525 бизнес-джетов, в последующее десятилетие — еще 1016, и, таким образом, количество самолетов деловой авиации (по крайней мере, официально заявленных) вырастет к 2030 году в четыре раза. Forbes выбрал 15 моделей бизнес-джетов, которым отдают предпочтение российские компании и бизнесмены.

 

Dassault Falcon 900. Фото Foto SA / Corbis

Dassault Falcon 900

Кто использует: «Газпромавиа»

Производитель: Dassault Aviation (Франция)

Крейсерская скорость:850 км/ч

Практическая дальность:8334 км

Пассажировместимость: 10-15 человек

Средняя стоимость: $30 млн

Boeing Business Jet (BBJ). Фото Diomedia

Boeing Business Jet (BBJ)

Кто использует: «Газпромавиа», Itera, Premier Avia (АФК «Система»), Роман Абрамович

Производитель: The Boeing Company (США); выпускается на базе Boeing 737-700 NG

Крейсерская скорость:850 км/ч

Практическая дальность: от10 220 кмдо11 270 км, в зависимости от числа пассажиров

Пассажировместимость: 62 (сидячие места) или 48 (лежачие места)

Средняя стоимость: $47-310 млн, в зависимости от комплектации и отделки салона

Gulfstream G450. Фото ИТАР-ТАСС

Gulfstream G450

Кто использует: «ЮТэйр» («Сургутнефтегаз»)

Производитель: Gulfstream Aerospace Corporation (США)

Крейсерская скорость:850 км/ч

Практическая дальность:8056 км

Пассажировместимость: 8-19 человек

Средняя стоимость: $38 млн

Gulfstream G550. Фото ИТАР-ТАСС

Gulfstream G550

Кто использует: «ЮТэйр» («Сургутнефтегаз»)

Производитель: Gulfstream Aerospace Corporation (США)

Крейсерская скорость:904 км/ч

Практическая дальность:12 501 км

Пассажировместимость: 8-19 человек

Средняя стоимость: $50 млн

Bombardier Challenger 300. Фото Diomedia

Bombardier Challenger 300

Кто использует: «Северсталь»

Производитель: Bombardier Inc. (Канада)

Крейсерская скорость:848 км/ч

Практическая дальность:5741 км

Пассажировместимость: 8-9 человек

Средняя стоимость: $20 млн

Bombardier Challenger 605. Фото Diomedia

Bombardier Challenger 605

Кто использует: «Северсталь», Вагит Алекперов

Производитель: Bombardier Inc. (Канада)

Крейсерская скорость:850 км/ч

Практическая дальность:7491 км

Пассажировместимость: 9-12 человек

Средняя стоимость: $25 млн

Embraer Legacy 600. Фото Foto SA / Corbis

Embraer Legacy 600

Кто использует: Itera (собственное авиационное подразделение), Михаил Прохоров, операторы деловой авиации C-Air, RusJet, «Сириус Аэро» (не аффилированы с российскими или зарубежными корпорациями)

Производитель: Empresa Brasileira de Aeron?utica (Бразилия)

Крейсерская скорость:834 км/ч

Практическая дальность: от2610 кмдо5926 км, в зависимости от числа пассажиров

Пассажировместимость: 10-19 человек

Средняя стоимость: $27 млн

 

Bombardier Global 5000. Фото Diomedia

Bombardier Global 5000

Кто использует: Premier Avia (АФК «Система»)

Производитель: Bombardier Inc. (Канада)

Крейсерская скорость:904 км/ч

Практическая дальность:9630 км

Пассажировместимость: 8-17 человек

Средняя стоимость: $40 млн

Cessna Citation X. Фото Foto SA / Corbis

Cessna Citation X

Кто использует: «Роснефть»

Производитель: Cessna Aircraft Company (США)

Крейсерская скорость:972 км/ч

Практическая дальность:6350 км

Пассажировместимость: до 12 человек

Средняя стоимость: $22 млн

Hawker 800. Фото Diomedia

Hawker 800

Кто использует: операторы деловой авиации C-Air, RusJet, «Сириус Аэро»

Производитель: Hawker Beechcraft Corporation (США)

Крейсерская скорость:741 км/ч

Практическая дальность:4222 км

Пассажировместимость: 8 человек

Средняя стоимость: $3 млн

Airbus ACJ340

Airbus ACJ340

Кто использует: Алишер Усманов

Производитель: Airbus S.A.S. (Франция)

Крейсерская скорость:881 км/ч

Практическая дальность:14 300 км

Пассажировместимость: до 75 человек

Самый большой бизнес-джет, эксплуатируемый в России

Средняя стоимость: $300 млн

Boeing BBJ767. Фото Boeing

Boeing BBJ767

Кто использует: Роман Абрамович

Производитель: The Boeing Company (США)

Крейсерская скорость:860 км/ч

Практическая дальность:5990 км

Пассажировместимость: до 70 человек

Средняя стоимость: $180 млн

Dassault Falcon 2000. Фото Diomedia

Dassault Falcon 2000

Кто использует: Михаил Прохоров

Производитель: Dassault Aviation (Франция)

Крейсерская скорость: 880-911 км/ч

Практическая дальность: 5778

Пассажировместимость: 10-19 человек

Средняя стоимость: $25 млн

Airbus ACJ319. Фото Diomedia

Airbus ACJ319

Кто использует: Вагит Алекперов

Производитель: Airbus S.A.S. (Франция)

Крейсерская скорость:895 км/ч

Практическая дальность:11 650 км

Пассажировместимость: 6-39 человек, в зависимости от конфигурации салона

Средняя стоимость: $80 млн

Gulfstream V. Фото SA / Corbis

Gulfstream V

Кто использует: Олег Дерипаска

Производитель: Gulfstream Aerospace Corporation (США)

Крейсерская скорость:925 км/ч

Практическая дальность:12 046 км

Пассажировместимость: 13-19 человек

Средняя стоимость: $35 млн

Неплохой выбор, но прослеживается тенденция – эти чудаки почему-то явно брезгуют отечественными производителями и всеми силами поддерживают зарубежного.

 

 

 

Транспорт экономкласса

 

Использованы материалы

 

forbes.ru

Tags: , ,

Эта статья была опубликована: Воскресенье, ноября 4, 2012 в 14:14 в категории Россия. Вы можете читать любые ответы через RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Ваш комментарий

Имя (*)
email (*)
вебсайт
Комментарий
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha