“И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.

Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.

По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.

Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.

И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.

Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.

Он помедлил еще семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему”. (Бытие, гл. 8)

Поиски Ноева Ковчега продолжаются как минимум две с половиной тысячи лет. Еще в 275 году до нашей эры вавилонский летописец Берос упоминал о корабле, который приплыл в Армению и опустился на грунт. А иудейский историк Иосиф Флавий уже в первом веке после Рождества Христова пишет: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении. Там люди собирают смолу для изготовления амулетов». Подобная легенда долго существовала у местных жителей, которые поднимались к кораблю за смолой. Но однажды собирателей смолы поразили молния и подобные вояжи из-за суеверного страха прекратились.

После этого сотни искателей штурмовали Арарат и многие, по их утверждениям, не только видели Ковчег, но и проникали внутрь. В средние века на поиск легендарного корабля отправился византийский монах по имени Иаков. Трижды он пытался достичь заветного места и, падая в изнеможении, засыпал, а когда просыпался, понимал, что опять находится в самом начале пути. В третий раз он обнаружил прямо перед собой родник. Утолив жажду, Иаков увидел ангела, который сказал, что Бог услышал его молитвы и в награду передал кусок древесины от Ковчега. Однако категорически запретил восходить на гору. И еще ангел добавил, что ни один человек не сможет найти Ковчег до тех пор, пока сам Бог не откроет тайну его местонахождения. Вернувшись с Арарата, Иаков описал свое путешествие. Сегодня кусок Ковчега, дарованный Иакову, хранится в городе Эчмиадзин, в резиденции Католикоса всех армян.

Подвижничество святого Иакова только раззадорило энтузиастов, но документальных подтверждений находок до начала прошлого века не было. Первыми их получили русские.

В 1916 году, во время первой мировой войны, группа русских авиаторов, базировавшаяся на временном аэродроме неподалеку от горы Арарат, во время тренировочных полетов обнаружила на ее вершине нечто огромное, напоминающее очертания корабля. Впоследствии, по указанию императора Николая II, туда был направлен специальный отряд: выяснить, что же увидели летчики?

Военная экспедиция, в составе которой было 150 человек, взошла на Арарат и добралась до таинственного объекта, собрали необходимую информацию, сделав заодно измерения “корабля” и несколько фотографий. Но из многочисленных документов осталась одна-единственная фотография. И как раз Андрею Полякову удалось найти чудом сохранившийся снимок из этого утраченного собрания, который сегодня, по существу, и является единственным фотодоказательством существования ковчега.

Всё погибло в неразберихе революционного времени, уникальные материалы пропали. Следующая русская экспедиция побывала на Арарате лишь 100 лет спустя.

Андрей Поляков рассказывает:

— Эта история началась в детстве. Меня, как, наверное, и каждого человека, волновал вопрос о происхождении человека, откуда мы взялись. В детстве у меня была верующая бабушка, она мне рассказывала интересные истории. Как потом выяснилось, это были истории из Библии. Но особенно мне запомнилась история с кораблем, который попал на высокую гору. Еще будучи мальчиком, я думал: как же, такой корабль и вдруг – гора, ведь это совершенно несопоставимые вещи.

С годами я ушел куда-то «в никуда»: атеистическое воспитание, школа, нигде ни о чем таком не говорилось. И вдруг я вновь услышал эту историю, когда попал в армию. У нас было много выходцев из совершенно разных сторон Кавказа, и они все рассказывали одинаково. Тогда я уже знал немного Библию, касался этого вопроса, и я подумал, что это на самом деле может быть реальностью.

После армии я поступил в Институт стран Азии и Африки, стал специалистом по Турции, и естественно весь Ближний Восток – это моя специальность. И тут я столкнулся со многими источниками, которые, кроме Библии, стали подтверждать то, что, вполне возможно, это событие было реальностью.

Много лет я собирал информацию: нечеткие фото со спутников и самолетов, рассказы очевидцев. Сравнивал все с литературными источниками: древнешумерскими, древнеаккадскими, упоминаниями о ковчеге в Ветхом Завете.

Кстати, по одним расчетам, потоп произошел 13 тысяч лет назад, по другим — семь с половиной, по третьим — четыре с половиной.

Потом я попал в Турцию и путешествовал по Ближнему Востоку, был во многих святых местах. Турцию я исколесил всю, но Арарат оставался загадочной зоной, которая меня манила. И наконец-то я туда попал.

В последнее время Арарат официально был закрыт для восхождений. В его окрестностях проживают курды. Они борются за независимость и время от времени ведут настоящую партизанскую войну с турецкими войсками. Кроме того, на самой горе находится турецкая военная база. Поэтому гостей из соседних стран особо не жалуют. Русских на Арарате не было почти 100 лет.

Десять лет назад я впервые обратился в турецкое посольство с просьбой пропустить меня к Арарату. По профессии я тележурналист и о Турции снял много материалов. Благодаря этому мне после длительных переговоров все-таки дали разрешение посетить этот закрытый район. В 2003 году виза была получена.

Проект осуществлялся при поддержке телеканала “Рамблер — ТелеСеть” и информационном содействии газеты “Труд”. Телекомпании «Неизвестная планета», которая организовывала эту экспедицию, удалось раздобыть денег лишь на четверых. Отправились два телеоператора — Алексей Легезо и Илья Тарасов — и два журналиста — Андрей Максименко и я.

Прежде чем организовать большую экспедицию, было решено провести рабочую рекогносцировку. И группа совершила предварительное восхождение на Арарат — по южному склону горы. И по пути собрала материалы, косвенно подтверждающие библейские события.

Прежде чем подняться на Арарат, мы посетили несколько мест в предгорье, которые тоже связаны с легендой о Ное. Древние армяне на своих кладбищах использовали необычные огромные каменные плиты как надгробья, выбивая на них кресты. На самом деле эти плиты — якорные камни, которые в древности служили балластом для кораблей. Подобные камни археологи находят во множестве в Средиземном море. Но здесь они в полтора-два раза больше (2,5 — 3 метра против полутора). Логично предположить, что и корабль, с которого они были сняты, был больше обычных кораблей.

На этих камнях обнаружили древние надписи на каком-то давно “умолкнувшем” языке. О существовании этих камней специалистам было известно и раньше, но о расшифровке надписей на них говорить не приходилось. Расшифровать загадочный текст помог известный языковед, знаток древней письменности Вилли Мельников. Чтобы перевести записи, он прибег к урартской письменности, хетто-хуритской клинописи, горному эламу, махенжудару. И оказалось, что записи связаны с событиями Всемирного потопа. Это — своеобразная “инструкция по выживанию” для Ноя и его потомков.

Гора оказалась неприветливой: вопреки известной поговорке крупный виноград, как, впрочем, и другие кустарники и травы, на Арарате не растут. Это – потухший вулкан с кремниевой основой. К тому же, время от времени наружу выходит углекислый газ, что нередко становится причиной горной болезни.

И уже в первую ночь Арарат проявил весь свой крутой нрав. Вулканический гул не давал уснуть. А под утро разразилась ужасная гроза, одна из молний пронзила палатку. И только в этот момент все осознали серьезность своих притязаний на Ковчег. Под утро еще один сюрприз – снег и туман.

Мы побывали в том месте, где находится ковчег. То, что предположительно называется Ноевым ковчегом, находится не на самой горе, а в 30 километрах от нее. Даже в Библии указано — причалил ковчег не к горе Арарат, а к горам араратским. Огромное образование из окаменевшего дерева напоминает яхту с палубой размером с футбольное поле. Сами якорные камни находятся совершенно в другом месте, и их так много, что создается впечатление, что там была целая флотилия кораблей.

Курды, живущие в этой местности, утверждают, что в 1948 году здесь было землетрясение. Очевидцы рассказывали нам, что во время землетрясения корабль буквально выдавило из-под земли. И в этот момент окрестности озарил яркий свет.

Сейчас корпус ковчега разделен на две части куском скалы. Он возвышается над поверхностью земли примерно на 2 метра, остальная его часть скрыта. Но подтвердить, что увиденное и заснятое нами действительно Ноев ковчег, должны ученые.

На мой взгляд, ковчег должен выглядеть как подводная лодка. Во время Всемирного потопа судно, построенное в форме яхты, просто-напросто перевернулось бы.

Кстати, у древних шумеров есть описание ковчега, и по нему еще в XVI веке была сделана модель, напоминающая субмарину.

Думаю, чтобы поставить окончательную точку в поисках Ноева ковчега, необходимо проверить еще две точки, на которые указывают исследователи. В следующем году мы планируем организовать здесь международную экспедицию. С четырех сторон на Арарат поднимутся турки, армяне, американцы и русские. Тогда гора будет детально осмотрена и нам удастся развеять все сомнения и мифы о Ноевом ковчеге.

Арарат — гора вулканическая, и на большой высоте там выделяется углекислый газ. Он становится причиной горной болезни. Из четырех членов экспедиции ею переболели трое. Максименко она сразила во время штурма вершины. Он перестал узнавать людей.

Так что тому, почему многие другие экспедиции на Арарат возвращались ни с чем, есть вполне научное объяснение.

Дело осложнялось тем, что турки запрещали уклоняться от разрешенного маршрута и подниматься на склон, где предположительно находится Ковчег. К тому же режиссер Илья Тарасов почувствовал недомогание и не смог идти дальше.

Пришлось разделиться. Двое восходят на Арарат разрешенным маршрутом, по южному склону. Вершина горы частично освобождается от снега лишь на 1 месяц в году. Как раз в сентябре. И лишь тогда можно кое-что увидеть. Но внезапно разразилась снежная буря, и поиски пришлось прекратить.

Однако у подножия Арарата участники экспедиции были вознаграждены. Сначала увидели гигантский якорный камень. Такие обычно подвешивали к днищу кораблей в средние века, но этот был примерно в 2,5 раза больше. Рядом – еще два интересных камня. На одном – изображение вавилонского зиккурата, на другом – древняя надпись.

Местные курды показали еще одно интересное место. В 10 километрах от Арарата на горе Акила расположился странный музей. На вывеске не менее загадочная надпись: «Национальный парк НОЕВ КОВЧЕГ. Открыт в 1987 году». Редким посетителям предлагают посмотреть на образование, которое американец Рон Уайет принял за библейское судно. Он, совместно с астронавтом Джоном Ирвином, доказывает, что это действительно древний корабль, по размерам совпадающий с Ковчегом. Турецкие ученые тоже утверждают, что попало сюда это судно во время наводнения.

До 1948 года этот «Ноев Ковчег» находился под землей. Никакой подобной формы видно не было. А в 1948 году произошло сильное землетрясение, и «Ковчег» вышел на поверхность. В момент его появления окрестности озарил электрический свет, подобный свету электролампочек.

Вид этого судна не совпадает с описанием из Ветхого Завета. Ноев Ковчег должен иметь форму огромного закрытого ящика, а не океанской яхты. Одну из вероятных разгадок удалось найти уже по возвращении в Москву. В некоторых древних неканонических текстах, апокрифах, говорится, что ковчегов было два. На первом плыл Ной, а второй он увидел в океане и вопросил: «Господи! Неужели еще кто-то спасся, кроме нас!» Но второй корабль был пуст, и лишь соленая вода заполняла его до краев.

Но если есть второй ковчег, должен быть и первый. Именно тот, который видели многочисленные свидетели на протяжении веков, в том числе и участники русской экспедиции 1916 года. И именно этот Ковчег до сих пор покоится там, куда привел его Господь – в самой древней пристани, на горе Арарат.

Российский путешественник Андрей Поляков нашел библейский ковчег, но говорит, что тот совсем не Ноев.

Осмотрев найденный на горе Акила, неподалеку от Арарата, окаменевший остов ковчега, ученые пришли к выводу, что легендарный Ной был великаном, под шесть метров ростом.

На остов огромной лодки экспедиция Полякова наткнулась в прошлом году.

Гигантская, 153 метра длиной, 25 шириной и 15 высотой, ладья торчит из земли в 30 километрах от Арарата, на склоне горы Акила.

— Когда мы хорошенько рассмотрели корабль, то поразились его размерам. Меж бортов разместилось бы футбольное поле, — рассказывает Андрей Поляков. — Потрогав его руками, убедились, что перед нами окаменевшее дерево, примерно такое, как каменный уголь.

Ученый считает, что корабль выдавило из земли во время землетрясения 1948 года. А в том, что это именно корабль, а не какая-нибудь древняя, похожая на судно постройка, Поляков не сомневается. Всего в нескольких километрах вниз по долине от корабля местные жители показали им якорные камни — огромные плоские плиты с пробитым сверху отверстием.

— Подобные камни, но примерно в три раза меньше, находили в Средиземном море. Совершенно очевидно, что эти якоря сбросили с судна, когда увидели сушу. Иначе, что бы им делать на высоте в две тысячи метров, — рассуждает Поляков. — Я абсолютно точно знаю, что это тоже ковчег, но не тот, на котором плыл Ной.

По имеющейся в Библии информации, ковчег Ноя был закрыт сверху и больше походил на подводную лодку, а найденный Поляковым корабль — вылитая океанская яхта.

Знаток современных и древних языков Вилли Мельников, увидев фотографию найденного корабля,  вспомнил, что в одной из пражских библиотек ему попался текст неизвестного автора, датируемый примерно III веком до нашей эры. Речь в тексте шла о том, что Ной во время дрейфа по водной пучине в один из дней увидел огромный корабль, по размерам совпадающий с его ковчегом. Надеясь, что еще кому-то удалось спастись, он ступил на борт этого судна, но там никого не оказалось.

— Глиняные таблички шумеров, из которых был заимствован текст Библии о потопе, проливают на эту историю куда больше света, — рассказывает Поляков. — В них можно прочесть, что до потопа на Земле существовала довольно развитая цивилизация. Ее корабли курсировали между Африкой и Месопотамией. Они были весьма больших размеров, под стать своим владельцам. До сих пор не установлено, какого роста был сам Ной. В Ветхом завете, кстати, есть упоминание о том, что наряду с обыкновенными людьми на Земле проживали исполины. Выходит, мы нашли лодку великанов.

Охоту за Ноевым ковчегом ведут представители многих мировых держав. Свидетельств о ковчеге десятки. Как минимум несколько серьезных ученых заявили, что точно знают, где лежит ковчег, и предложили варианты его исследования. Но ни одно правительство не оказало поддержки этим частным лицам, а турецкие власти вообще запретили подниматься на Арарат научным экспедициям.

— Если найдут ковчег, то поймут, что Ной был ростом в шесть метров, — уверен кандидат технических наук Юрий Бабиков. Он уже много лет занимается теорией потопа и пришел к выводу, что при тогдашней технической оснащенности ковчег не могли построить люди обычных габаритов. Вспомним, что от трех до шести метров — такие размеры приписывают выдающимся людям того времени известные историки. Например, в середине 50-х годов прошлого века англичанин Уолтер Эмери в священном египетском городе Абидосе откопал гробницы фараонов первой династии. Они жили как раз во времена потопа, примерно за пять тысяч лет до нашей эры. Их скелеты были длиной 3,5 метра, а черепа резко отличались от привычных. Находку спрятали в запасники Британского музея. На нее и ссылается Бабиков, доказывая, что потоп имел ярко выраженный региональный характер:

— Видимо, было опускание европейской и азиатской материковых плит, а Африку это почти не задело, поскольку граница плит проходит по дну Красного моря.

Аналогичная картина описана у Еноха, который пишет, что «…Ной увидел землю, и она содрогнулась, и ее погибель была близка…», а затем Ной спрашивал у Еноха: «Скажи мне, что такое происходит на земле, что земля так ослабела и поколебалась?»

Следовательно, учитывая, что Ной жил на восточном берегу Красного моря и дрейфовал после начала потопа несколько месяцев, искать настоящий ковчег надо как раз в районе Арарата, убежден Юрий Анатольевич.

Подтвердить или опровергнуть свои догадки, ученым вряд ли удастся. Совсем недавно «Аномалию Арарата» — так ученые называют место предположительного нахождения ковчега — снимал американский спутник Quick Bird. Фотографии попали в ЦРУ, где заявили, что снимки не представляют научного интереса.

Согласно календарю майя потопов было два. Первый, действительно всемирный, который уничтожил расу великанов, случился 18 235 лет назад. Второй, гораздо меньшей силы, был 13 августа 3114 года до н.э. и цивилизации повредил не так сильно.

Удалось произвести фотографическую и видеосъемку некоего “образования” — окаменевшие остатки, напоминающие очертаниями огромный корабль, которые земля как бы “выдавила” наружу, что предположительно произошло во время крупного землетрясения, случившегося в 1948 году. Находка сделана в 30 километрах от Арарата, на горе Акила.

Согласно некоторым апокрифам, “корабль” с Акилы — это другое судно, которое увидел Ной во время дрейфа по водам на своем ковчеге. И даже ступил на него в надежде застать там спасшихся людей…

Кстати, совсем недавно данные, полученные группой Полякова, сочла возможным подтвердить и одна американская компания, тоже занимающаяся поисками Ноева ковчега -“Тринити корпорейшн”. Ее президент Даниэль Макриверн заявил, что снимки, сделанные с борта искусственного спутника Земли “Квик берд-2”, служат доказательством присутствия Ноева ковчега на Арарате. Были приведены даже параметры явно рукотворного сооружения, запечатленного со спутника — примерно 13,5 метра в высоту, 22 метра в ширину и 135 метров в длину -то есть размерами с современный авианосец.

В Эчмиадзине находится кусок ковчега, проводились научные изыскания, но доля скептицизма остается, поскольку исследования говорят о том, что этому кусочку от Ноева ковчега не более 10 веков. Но все последние научные достижения основаны на так называемом углеводородном анализе и имеют очень большую погрешность, т.е. не точны.

В 2004 году трое россиян все-таки отправились на Арарат, как обычные альпинисты. Возглавил экспедицию Владимир Шатаев, президент Союза альпинистов и скалолазов России. Именно ему Андрей Поляков передал свои карты, а также иконы и флаги, освященные в московском храме Святой Троицы в Листах. Благословил экспедицию лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

А Андрей Поляков со своей группой отправился в Азербайджан. Цель экспедиции состояла в том, чтобы собрать как можно больше артефактов, связанных с событиями Библейского потопа.

Нахичевань. «Страна Ноя» – так переводится это древнее название. И это не случайно – Арарат всего в 30 километрах. Горы здесь немного ниже, но не менее легендарные. Самая знаменитая – Ыландаг или Инамдаг, что переводится как «Гора веры». По легенде, когда Ной искал пристанище в океанском безбрежии, он и его спутники увидели рифы, торчащие из-под воды. «Поверьте – это вершины гор!», – воскликнул праведник, и судно его ударилось о скалу и раскололо ее на две части.

Немного дальше – гора Джами Гая, что в переводе на русский означает – «Скала-Корабль». Некоторые местные жители считают, что именно к этой горе, а не к Арарату пристал Ковчег.

Подняться на гору группе не пришлось. Сезон уже завершился и вершину покрыл снег. Однако в местном краеведческом музее удалось увидеть два камня с этой горы. Третий камень находиться в самой Нахичевани в музее под открытым небом. А рядом – в Музее ковров – новые доказательства. Этот ковер – прямое напоминание о потопе. Древне-шумерское изображение – рыба – символ Ковчега.

Ареф Гадымов, директор музея и автор книги о Ное и Нахичевани, показал русской группе место, где, как он предполагает, находится могила самого Ноя. Еще до начала 80-х годов здесь стоял тюрбе – небольшой мавзолей. Но затем его сравнял с землей советский бульдозер, который, по одной из легенд, на долгие годы так и застыл на том самом месте.

Пещера Асхабе Кеф и древний город Харабэ Гилан, судя по возрасту, пережили потоп. И, по предположению участников экспедиции, вполне могли быть связаны с послепотопным возрождением человечества. Пещера поражает своими размерами, рукотворными гигантскими выработками. В пещере обнаружены впечатанные в скалу изображения людей и внушительные следы ног на камнях. Возможно, именно в этой, или подобной ей пещере могли дожидаться высыхания почвы, прежде, чем уйти «заселять всю землю», сыны Ноя – Сим, Хам и Яфет с потомками.

На подготовку второй экспедиции ушел ровно год кропотливого ежедневного труда. Участники команды отбирались особенно тщательно. Главный принцип – вера в существование Ковчега Ноя и событий Всемирного Потопа. Основу команды составили ученые и альпинисты. Руководил всеми  вопросами подготовки, как и в 2003 году – Андрей Поляков, самый известный в России ковчеговед. Именно ему принадлежит версия о существовании двух Ковчегов. Один – на котором плыл непосредственно Ной с семьей, второй – безлюдный, который встретила команда Первого Патриарха в океане стихии. Вполне возможно, что останки древнего корабля, который  покоится на горе Акила, близ Арарата, и есть второе судно. Перевод древнего текста о втором Ковчеге предоставил для исследований Полякова известный российский полиглот Вилли Мельников. Апокриф, относящийся к 3 веку нашей эры, рассказывает о том, как Ной, дрейфуя в безбрежном океане,  увидел огромное судно, практически совпадающее с размерами его собственного корабля. Перед тем, как ступить на борт второго Ковчега, Ной взмолился: «Господи, неужели кто-то еще спасся, кроме нас!» Однако судно было абсолютно безлюдным.

Для серьезного исследования один источник – это еще не доказательство. И тогда в руки Андрея Полякова попала уникальная книга, которую ее владелец называл «Библией». Но уже вскоре стало ясно, что кроме классических Ветхого и Нового Заветов, в книге собраны и другие тексты. Большинство из них – апокрифы, записи неизвестных авторов. Один из текстов почти в точности совпадал с апокрифом Вилли, который он назвал «Второковчежье».

Имея такую информацию, напрашивался вывод, что вторым Ковчегом вполне могло быть древнее судно, залегающее на горе Акила. История его истинного обнаружения также принадлежит экспедиции Полякова. В 2003 году Андрею удалось разговорить курда, хранителя музея «Национальный Парк «Ноев Ковчег», на территории которого находится реликвия. Старик оказался свидетелем исторического события. В 1948 году жители окрестных деревень  высыпали на улицу, чтобы спастись от землетрясения, и неожиданно они увидели, как из-под земли выдавило образование, похожее на гигантский корабль. Как только судно вышло наружу, его озарил яркий свет, подобный электрическому. Будучи людьми набожными, курды приняли корабль за Ковчег Ноя, о котором в этих местах знает каждый.

Второе «открытие» Ковчега состоялось в конце 70-х годов прошлого века. Тогда в эти места на поиски легендарного корабля отправился американец Рон Уает. Он сразу принялся утверждать, что образование на горе Акила – не что иное, как Ноев Ковчег. В результате почти десятилетних изыскательских работ, к которым привлекались и американские, и турецкие ученые, Уайету удалось доказать, что это корабль. Но доказать главного – то,  что древнее судно и есть Ноев Ковчег, он так и не смог. В 2004 году Поляков обратился в один из военных морских институтов, занимающихся разработкой современных кораблей и подводных лодок. Реконструкция показала, что судно Уайета напоминает современный сухогруз, в то время как Ковчег, судя по описаниям  Ветхого Завета и литературных памятников древних шумеров, должен был иметь форму подводной лодки.

Таким образом, становилось абсолютно понятно, что истинный Ковчег Ноя должен покоится на склоне Большого Арарата. К апрелю  2004 года у Полякова появились новые  данные о местонахождении судна. Но именно в этот момент о своих претензиях на открытие заявили американцы. Они устроили пресс-конференцию в Нью-Йорке, где предъявили журналистам фотографию со спутника «Quick Bird». По утверждению американцев, изображение на снимке было ни чем иным, как Ковчегом. Более того, на весь мир было заявлено, что Арарат является сферой интересов Соединенных Штатов. Однако многим было понятно, что поспешность американцев вызвана успехами группы Полякова, и им необходимо заявить о своем приоритете. На достижение цели было брошено все – деньги, техническая и моральная поддержка политических кругов.

В России все было как обычно. Полякову приходилось обивать пороги официальных лиц и  спонсоров. Но они, в основном, оставались глухи. В этих условиях оставалось уповать только на Бога. Участники экспедиции попросили благословления у Алексия Второго. Патриарх Московский и Всея Руси не замедлил с положительным ответом. В церкви Святой Троицы в Листах отслужили молебен, освятили иконы и флаги. Андрей Поляков напомнил журналистам, что осенью 2003 года он предложил всем заинтересованным странам сделать совместную экспедицию на Арарат, чтобы расставить все точки над «i». Ведь Ноев Ковчег является символом спасения всего человечества, а не одной нации или народности. В события Всемирного Потопа верят миллиарды людей на Земле. Обнаружение Ковчега могло бы стать новым символом объединения человечества. Однако призыв не был услышан. На освящение в церковь Поляков принес личную икону Георгия Победоносца, а от правительства Москвы был передан флаг с изображением Святого. Андрей искренне верил, что покровитель Москвы и Кавказа сможет своим символическим покровом уберечь людей от нагнетания обстановки как в столице России, так и на Кавказских горах.

Старт двух экспедиций был назначен на 15 июля. Но он так и не был дан. В дело вмешалась третья сторона – Турция. Турецкие дипломаты упорно не давали визы русской группе в закрытую военную зону, в которой находится Арарат. Чиновники цеплялись ко всякой мелочи. Очевидно после многих лет относительного безделья на безвизовой ниве, им вновь захотелось вспомнить о временах противостояния с СССР. В итоге, большей части группе, в том числе и Полякову, на въезд наложили запрет. Но отказали и американцам, верным союзникам Турции по блоку НАТО. Похоже, заокеанские участники предполагали такое развитие событий и взяли с собой известного политического деятеля. Просидев, без малого, три недели в Стамбуле, тщетно пытаясь заполучить заветное разрешение, как официально, так  и при помощи взяток, американцы бесславно покинули Турцию.

Но русские все-таки отправились искать Ковчег. Группу из трех человек возглавил Владимир Шатаев, прославленный советский альпинист, Президент Союза Альпинистов и Скалолазов России. Перед выездом на Арарат Поляков передал ему карты с указанием точек возможного залегания корабля Ноя, а также иконы и флаги. Группа Шатаева отправилась на Арарат по приглашению Федерации Альпинизма Турции. Поэтому никаких  проблем с въездом в зону экспедиция не испытывала. Шатаев уже в пятый раз поднимался на Арарат и довольно хорошо знал как нрав горы, так и нравы местных военных.  Без труда русская группа добралась до вершины горы, где и были водружены православные святыни. Затем альпинисты отправились на поиски Ковчега. Прежде, чем выйти в точки, указанные Поляковым, группа устремилась  проверить еще одно место. О нем Владимиру Шатаеву рассказал старец-монах одного из российских монастырей. По утверждениям монаха, он в 1942 году отправился на поиски Ковчега на Арарат и достиг желаемого. Вместе с товарищем они даже спускались внутрь. Шатаев вышел в указанную старцем точку, но ничего там не обнаружил. Он еще в Москве сомневался в возможности восхождения в октябре на гору. Всем известно, что в это время Арарат заносит приличным слоем снега. Поэтому все заявления о поисках в это время кажутся нелепыми.

Тем не менее, Владимир Шатаев продолжил поиски. После многотрудного перехода с одного склона на другой, все-таки удалось достичь первой точки. Непосредственно рядом с ней находится турецкая военная база. Визуально было видно, что предпосылок для залегания остатков Ковчега здесь нет. Оставался последний рывок к месту, на которое больше всего уповал Поляков. Однако добраться до него не удалось. Альпинистов обнаружил военный вертолет. Всем своим видом турки дали понять, что русским необходимо ретироваться с горы.

Несмотря на то, что не удалось выйти в заветную точку, группа Шатаева сделала большое дело для будущей экспедиции. Во-первых, после проверки всех мест предполагаемого нахождения Ноева Ковчега, сократилась зона поиска. Во-вторых, на Арарат был вознесен лик Георгия Победоносца и утвержден православный крест. В-третьих, русская экспедиция все-таки состоялась, хотя Битва за Ковчег пока еще  не закончена.

По материалам СМИ.

Tags:

Эта статья была опубликована: Четверг, марта 18, 2010 в 21:24 в категории Религия и Мифы. Вы можете читать любые ответы через RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

7 Responses for "Поиск Ноева ковчега Андреем Поляковым"

BaKiLiOgLaN

Премного благодарен за то что просветили, выводы сответственные сделаем. 😉

admin

Будете готовить новый Ковчег?

пpивидeниe

Круто 🙂 Надо пост использовать в своих корыстных целях. Обязательно!

Захар Сенников

Да, автор сайта просто молодец! Пишите еще!

Бaбник

Автору памятник нужно поставить за такое!:)

ната

Безумно интересно...больше бы таких людей!!!!!!!

Магомед

С детства я слышал от своих стариков о ковчеге, о людях-великанах, и Нохе (Ное) как о пророке и предке современных чеченцев ( кстати чеченцы-нохчи, потомки хурритско шумерских народов которых в тексте приводит Андрей Поляков.) Поезжайте в Чечню и вы получите больше информации на эту тему пока еще остались старики

Ваш комментарий

Имя (*)
email (*)
вебсайт
Комментарий
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha