Самые дорогие объекты в мире

Автор: admin   
июня 21,
2014

На Земле построено множество объектов, поражающих своим величием и масштабами. В каждый из них вложен труд людей и огромные материальные средства. По количеству вложенных средств можно судить во истинно колоссальным масштабам постройки.

Конечно, сейчас уже невозможно узнать каких материальных вложений стоили колоссальные постройки древности, такие как пирамиды, храмы и дворцы. Но нам хорошо известна стоимость объектов, сооруженных в новейшее время. Пользуясь такими широко известными данными, рассмотрим двадцать пять самых дорогих рукотворных объектов нашего времени.

В списке тридцать три самые затратные рукотворные объекты, для них будет указана примерная стоимость объектов без учёта инфляции и прочих факторов.

 

1. Международная космическая станция (МКС) – самый дорогой объект современности. Это орбитальная космическая станция Земли. Построена в 2011 году. Участники строительства – Европейское космическое агенство (ЕКА), Канада, Россия, США, Япония.

Стоимость $157 млрд.

 

2. Итайпу. Плотина и гидроэлектростанция на реке Парана на границе Бразилии и Парагвая. Мощность станции — 14 ГВт. Год постройки – 1984, участники – Бразилия и Парагвай.

До 2007 года, ГЭС Итайпу являлась крупнейшей гидравлической электростанцией и электростанцией любого типа по мощности и выработке электричества в год. В 2013 году произведено 98 630 млн. кВтч.

Стоимость $27 млрд.

 

3. ГЭС Три ущелья. Плотина и гидроэлектростанция на реке Янцзы в Китае. Первая по мощности и вторая по выработке электроэнергии в мире. Расположена близ города Саньдоупин в городском округе Ичан провинции Хубэй. Гравитационная бетонная плотина этого водохранилища является одной из крупнейших в мире. При заполнении водохранилища было переселено 1,3 млн человек, что стало самым масштабным в мире при проведении сооружений. Построена в 2011 году КНР.

Проектная мощность ГЭС — 22,5 ГВт, что более чем в полтора раза больше чем у ГЭС «Итайпу». В 2012 году было произведено 98,1 млрд кВт·ч.

Стоимость $25 млрд.

4. ИТЭР (Международный экспериментальный термоядерный реактор) (в процессе строительства, завершение строительства планируется в 2016 г.). Экспериментальный термоядерный реактор. Проектирование реактора полностью закончено и выбрано место для его строительства — исследовательский центр Кадараш (Cadarache) на юге Франции, в 60 км от Марселя.

Участники – Европейский союз (4/11 суммы), Япония (2/11), Индия, КНР, Россия, Республика Корея, США (по 1/11).

ITER относится к термоядерным реакторам типа «токамак». Два ядра: дейтерия и трития сливаются, с образованием ядра гелия (альфа-частица) и высокоэнергетического нейтрона. 

Стоимость $15 млрд.

5. Большой Бостонский тоннель. Тоннель, 8-полосная магистраль длиной 5,6 км, самый дорогой проект в истории строительства США. Использовано более 150 кранов. Участвовало более 5000 человек. Каждый день вывозили 1200 грузовиков грунта. Построен в 2007 году.

Участник – США.

Стоимость $14,8 млрд.

6. Проект Залив Джеймс. Крупнейший гидроэнергетический проект компании Гидро-Квебек, представляющий собой каскад ГЭС мощностью 16 000 мегаватт. Построен по заказу компании Энергетическое сообществом Бе-Жамс в бассейне реки Ла-Гранд, в русло которой также были направлены воды реки Каниаписко и других соседних рек. Проект запущен в 1974 году.

Участник – Канада.

Стоимость $13,8 млрд.

7. АЭС Олкилуото (в процессе строительства). Атомная электростанция на полуострове Олкилуото, который находится на берегу Ботнического залива в общине Эурайоки в Западной Финляндии в 25 км к северу от г. Раума.

Два реактора типа BWR 2500: 1-й мощностью 880 МВт (запущен 21 июля 1978 г. и введен в коммерческую эксплуатацию с 1979 г.), 2-й мощностью 860 МВт (запущен 13 октября 1979 г. и введен в коммерческую эксплуатацию с 1982 г.). 2 реактора этой станции способны производить около 16 % всей потребляемой энергии страны.

С 12 августа 2005 г. начато строительство 3-го блока с реактором типа EPR мощностью 1600 МВт. Ожидаемая дата завершения – после 2016 г.

Участник – Финляндия.

Стоимость $11 млрд. (?8,5 млрд.).

8. Мост Гонконг-Чжухай-Макао. Проект, состоящий из серии мостов и тоннелей, который соединит Гонконг, Макао и Чжухай, три крупных города в Восточной Азии. Предполагаемая длина сооружений — 49,6 км.

Самая длинная часть моста будет 29,6 км в длину и будет включать в себя три вантовых пролета. Строительство официально началось 15 декабря 2009 года. Мост планируется завершить в 2015 году и откроется в 2016 году.

Участник – КНР, Гонконг, Макао.

Стоимость $10,7 млрд.

9. Готардский железнодорожный тоннель (Открытие движения по тоннелю планируется на 2017 год.). Железнодорожный тоннель в Швейцарии длиной 57 км (включая служебные и пешеходные ходы —153,4 км). Северный портал тоннеля находится возле деревни Эрстфед, а южный портал — возле деревни Бодио. После завершения прокладки восточной части (15 октября 2010 года) и западной части (23 марта 2011 года) он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Тоннель будет обеспечивать железнодорожное сообщение через Альпы и переведет грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железно­дорожные и уменьшит время путешествия из Цюриха в Милан с 3 часов 40 минут до 2 часов 50 минут.

Участник – Швейцария.

Стоимость $10,5 млрд.

 

10. Циндаосский мост. Второй по длине мост (в общем) в мире и первый по длине мост через водные пространства (на январь 2011 года). Пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Длина моста составляет около 42,5 километра, 2600 пролетов, 6 полос движения.

Каждый день по нему проезжает около 30 тысяч автомобилей.

Строительство закончено в 2011 г.

Участник – КНР.

Стоимость $9,37 млрд. (?5,5 млрд.)

 

11. Даньян-Куньшаньский виадук. Самый длинный мост в мире. Возведён как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Строительство началось в 2008 году и по завершению в 2010 году его длина составила 164 800 метров, открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Расположен в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин. Примерно 9 км моста проложено над водной поверхностью, наиболее крупный водоём, который пересекает Даньян-Куньшаньский виадук, — озеро Янчэн.

Участник: КНР.

Стоимость $8,5 млрд.

 

12. Авианосец типа «Джеральд Р. Форд» (в процессе строительства, расчетное вступление в строй – 2015 г.). Многоцелевой атомный вианосец ВМС США, улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц» и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, элементов стелс-технологии.

Участник – США.

Стоимость $8,1 млрд.

13. Трансаляскинский нефтепровод. Предназначен для перекачивания нефти, добываемой на месторождении Прадхо-Бей на севере Аляски, в порт города Валдиз на её юге. Пересекает штат Аляска с севера на юг, длина нефтепровода 1288 км. Состоит из трубопровода сырой нефти, 12-ти насосных станций, нескольких сот миль подводящих трубопроводов, и терминала в городе Валдиз. Нефтепровод является одним из самых больших подобных сооружений. Принадлежит компании «Alyeska Pipeline Service Company». Построен в 1977 г.

При постройке использовались 48-дюймовые (122 см) трубы. Максимальная пропускная способность — 2136 тысяч баррелей в сутки (339 600 м?/сут).

Является одним из наиболее защищённых трубопроводов в мире. Трансаляскинский нефтепровод был спроектирован так, чтобы выдержать землетрясение силой до 8,5 баллов. Он был проложен над землей на специальных опорах с компенсаторами, позволяющими трубе скользить по специальным металлическим рельсам в горизонтальном направлении почти на 6 м, при помощи специальной гравийной подушки, и на 1,5 метра вертикально. Кроме того прокладка трассы нефтепровода осуществлялась зигзагообразной ломаной линией для компенсации напряжений, вызываемых смещением почвы при очень сильных продольных сейсмических колебаниях, а также и при температурном расширении металла.

В ноябре 2002 года произошло землетрясение в Денали магнитудой 7,9, но нефтепровод остался цел.

Участник – США.

Стоимость $8 млрд.

Tags: , ,

Эта статья была опубликована: Суббота, июня 21, 2014 в 10:35 в категории Мозаика. Вы можете читать любые ответы через RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Ваш комментарий

Имя (*)
email (*)
вебсайт
Комментарий
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha