Самые дорогие объекты в мире 2

Автор: admin   
июня 22,
2014

14. Бэй-Бридж. Висячий мост через залив Сан-Франциско в штате Калифорния между городами Сан-Франциско и Оклендом. Общая длина 7180 м, ширина 17,5 м, высота 160 м. Состоит из двух частей: западной подвесной (2822 м) и восточной консольной (3101 м), которые соединены между собой тоннелем под островом Йерба-Буэна. Мост является одним из самых длинных мостов этого типа в мире.

Год открытия: 2013

Участник: США.

Стоимость $6,4 млрд.

 

15. Большой адронный коллайдер (LHC). Ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов (ионов свинца) и изучения продуктов их соударений. Коллайдер построен в ЦЕРНе (Европейский совет ядерных исследований), находящемся около Женевы, на границе Швейцарии и Франции. БАК является самой крупной экспериментальной установкой в мире. В строительстве и исследованиях участвовали и участвуют более 10 тысяч учёных и инженеров из более чем 100 стран.

«Большим» назван из-за своих размеров: длина основного кольца ускорителя составляет 26 659 м; «адронным» — из-за того, что он ускоряет адроны, то есть тяжёлые частицы, состоящие из кварков; «коллайдером» (англ. collider — сталкиватель) — из-за того, что пучки частиц ускоряются в противоположных направлениях и сталкиваются в специальных точках столкновения.

Строительство закончено в 2008 г.

Участник – ЦЕРН (CERN) — Европейская организация по ядерным исследованиям.

Стоимость $6 млрд.

 

16. Эресуннский мост. Совмещенный мост-тоннель, который включает в себя 2-путную железную дорогу и 4-полостную автомагистраль. Эресуннский мост является самым большим строением в Европе совмещающим автодорогу и железную дорогу. Он соединяет города Копенгаген в Дании и Мальмё в Швеции.

Длина моста 7 845 м, ширина 23,5 м, высота 204 м, основной пролет — 490 м, конструкция моста имеет массу 82000 тн.

Мост длиной 7845 м покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер.Он соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм. Соединение между искусственным островом Пеберхольм и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер осуществляется через тоннель Drogden (Drogdentunnelen). Длина тоннеля 4050 метров складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель изготовлен из 20 сборных железобетонных сегментов (55000 тонн каждый) и объединен в канале, вырытом в морском дне. 2 трубы в тоннеле несут железнодорожные пути; еще 2 несут автодороги, а меньшая пятая труба предназначена для чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок-о-бок.

Эресуннский мост вместе с непрерывной линией Большого Бельта (The Great Belt Fixed Link) соединили всю Скандинавию с континентальной частью Европы.

Дизайнер проекта: Георг Ротне (Georg Rotne).

Стоимость всего строительства, в том числе автомагистралей и железнодорожных соединений на земле, была оценена в 30,1 миллиарда датских крон (в соответствии с индексом цен 2000 года) или $4,5 млрд. В 2006 году Швеция начала тратить еще 9,45 миллиарда шведских крон ($1,45 млрд.) на городской тоннель в Мальмё в качестве нового железнодорожного подключения к мосту. Тоннель завершен в 2011 году.

Владеющая компания принадлежит наполовину датскому правительству, другая половина — шведскому правительству.

Год открытия: 2000

Участники: Дания, Швеция.

Стоимость $5,95 млрд.

17. Аэропорт Алкочете (в процессе строительства, ожидаемая дата завершения -2017 г.). Новый аэропорт Лиссабона.

Строительство отложено на неопределенное время.

Участник – Португалия.

Стоимость (расчетная) $4,5 млрд.

18. Тоннель Лотшберг. Железнодорожный тоннель длиной34,57 км через Альпы между Фрутигеном (кантон Берн) и Рароном (кантон Вале).

Строительство закончено в2007 г.

Участник – Швейцария.

Стоимость $4,3 млрд.

 

19. Мир. Пилотируемый научно-исследовательский орбитальный комплекс, функционировавший в околоземном космическом пространстве с 20 февраля 1986 года по 23 марта 2001 года.

Над «Миром» работали 280 организаций под эгидой 20 министерств и ведомств. Базовый блок был выведен на орбиту 20 февраля 1986 года. Затем в течение 10 лет один за другим были пристыкованы ещё шесть модулей.

С 1995 года станцию стали посещать иностранные экипажи. Также на станции побывало 15 экспедиций посещения, из них 14 — международных, с участием космонавтов Сирии, Болгарии, Афганистана, Франции (5 раз), Японии, Великобритании, Австрии, Германии (2 раза), Словакии, Канады.

В рамках программы «Мир — Шаттл» было осуществлено семь кратковременных экспедиций посещения с помощью корабля «Атлантис», одна с помощью корабля «Индевор» и одна с помощью корабля «Дискавери», во время которых на станции побывали 44 астронавта.

В конце 1990-х годов на станции начались многочисленные проблемы из-за постоянного выхода из строя различных приборов и систем. Через некоторое время правительство РФ, ссылаясь на дороговизну дальнейшей эксплуатации, несмотря на многочисленные проекты спасения станции, приняло решение затопить «Мир».

Участник – СССР, Россия.

Стоимость $4,3 млрд.

20. Национальный комплекс лазерных термоядерных реакций (NIF). Научный комплекс для осуществления инерциального термоядерного синтеза (ICF) с помощью лазеров. Находится в Ливерморской национальной лаборатории им. Лоуренса в городе Ливермор (штат Калифорния, США).

Комплекс состоит из 192 мощных лазеров, импульсы от которых, после многокаскадного усиления, будут одновременно направляться на миллиметровую мишень с термоядерным топливом. Мощность лазерной установки — 500 ТВт. Для обжатия мишени применяется импульс ультрафиолетового лазера с длиной волны 351 нм. Температура мишени будет достигать десятков миллионов градусов, при этом она сожмется в 1000 раз.

Строительство закончено в 2009 г.

Участник – США.

Стоимость $4,2 млрд.

 

21. Авианосец типа «Куин Элизабет». Английский авианосец, крупнейший корабль, когда-либо построенный для Королевского флота.

Штатным самолётом «Куин Элизабет» будет истребитель 5-го поколения Lockheed Martin F-35C. Стандартная авиагруппа будет состоять из 40 машин, включая самолёты F-35C, вертолёты EH101 Merlin и вертолёты ДРЛО.

Авианосец рассчитан на 420 самолёто-вылетов в течение 5 дней с возможностью ночных операций. Максимальная интенсивность вылетов — 110 в течение 24 часов. Максимальная интенсивность взлёта самолётов составляет 24 самолёта за 15 минут, посадки — 24 самолёта за 24 минуты.

Будет введен в состав флота в 2016 г.

Участник – Великобритания.

Стоимость $3,9 млрд.

22. Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Комплекс дамб и смежных гидротехнических сооружений (водопропускных и судопропускных сооружений), протянувшийся поперёк Финского залива от Бронки до Сестрорецка (посёлок Горская), через остров Котлин, на котором находится город Кронштадт (входит в состав Санкт-Петербурга). Строительство велось с 1979 по 2011 год.

Участники – СССР, Россия.

Стоимость $3,85 млрд.

23. Завод по очистке сточных вод в Дир Айлэнде. Завод является ключевой частью программы по защите гавани Бостона от загрязнений из канализационных систем в Восточной Массачусетсе.

Строительство закончено в 2000 г.

Участник – США.

Стоимость $3,8 млрд.

 

24. Остерсхельдекеринг. Система контроля штормовых приливов и водоспуск. Защитное сооружение в западной части Восточной Шельды между островами Норд-Бевеланд и Схаувен-Дёйвеланд. Предназначено для защиты Нидерландов от наводнений, является крупнейшей из 13 дамб проекта «Дельта», расположенных в дельте Рейна, Мааса и Шельды.

Строительство закончено в 1986 г.

Участник – Нидерланды.

Стоимость $3,75 млрд.

 

25. Торговый центр «Мидоулэндс». Торгово-развлекательный комплекс в Ист-Рутерфорд, штат Нью-Джерси. Предварительная дата открытия – конец 2015 – начало 2016 гг.

5 этажей, площадь 450000 кв. м, более 300 магазинов, более 30 тыс. парковочных мест.

Участник – США.

Стоимость $3,5 млрд.

26. Подводная лодка Джимми Картер. Американская подводная лодка, третья и последняя построенная по проекту «Сивулф».

«Джимми Картер» длиннее двух предыдущих лодок этого класса примерно на тридцать метров, в проект лодки добавлена новая секция, а также много нового оборудования для испытаний новых технологий.

По некоторым источникам выполняла задания по подъёму фрагментов российских ракет после испытаний в Баренцевом море.

Строительство закончено в 2004 г.

Участник – США.

Стоимость $3,2 млрд.

27. Большой Бельт. Висячий мост в Дании, третий в мире по длине пролёта. Пересекает одноимённый пролив и соединяет острова Фюн и Зеландия. Строился в период с 1988 по 1998 год.

После постройки моста время переправы между островами сократилось более чем на час, а также значительно увеличились пассажирские и грузовые перевозки между восточной и западной частью Дании. Ежедневно по мосту Большой Бельт проезжает 27 600 автомобилей (паромная переправа обеспечивала не более 8000).

Вся 18-километровая транспортная система состоит из висячего моста и железнодорожного тоннеля на востоке, промежуточного острова Спрогё, и автомобильно-железнодорожного моста на западе. Автомобильное движение четырёхполосное, железнодорожное — двухпутное.

Восточный виадук Восточного моста имеет длину 2800 м, западный —1700 м. Главная часть представлена подвесным мостом с центральным пролётом в 1624 м и двумя боковыми пролетами по 585 м, высота пролета — 57 м.

Западный мост представляет собой два прилегающих виадука длиной 6611 м и пролётом 18 м, по северной части идёт железнодорожное, по южной — автомобильное движение.

Железнодорожный тоннель имеет длину 8024 м и максимальную глубину 75 м, он идёт параллельно восточному мосту.

Участник: Дания.

Стоимость $3,14 млрд.

28. Мост через залив Ханчжоувань. Вантовый мост в заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире.

Длина моста составляет 35673 м, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону. Это третий по длине мост через водные пространства. Расчётная скорость движения по мосту 100 км/ч, срок службы более 100 лет.

Строительство закончено в 2008 г.

Участник – КНР.

Стоимость $2,0 млрд.

 

29. Йонджон. Автомобильный и железнодорожный висячий мост в Республике Корея, соединяет одноимённый остров с городом Инчхон. Является частью Скоростной дороги Международного Аэропорта Инчхон.

Общая длина мостового сооружения составляет 4 420 м, из которых: 300 м занимает основной пролёт висячего моста (длина 550 м), 1 620 м — мост с пролётными строениями в виде балок коробчатого сечения и 2 250 м — балочный мост со сквозными фермами.

Является самым длинным в мире висячим мостом с несущим канатом, закреплённым в анкерном пролётном строении.

Ширина моста составляет 35 м, дорожное полотно вмещает 8 автомобильных полос и 2 железнодорожные линии на нижнем ярусе.

Строительство закончено в 2000 г.

Участник – Корейская республика.

Стоимость $1,9 млрд.

30. Завод по опреснению воды в Порт Стэнвак. Завод по опреснению воды в Аделаиде.

Суточная производительность 300 мегалитров в день, годовая мощность 100 гигалитров. 50 % от водоснабжения Аделаиды.

Строительство закончено в декабре 2012 г.

Участник – Австралия.

Стоимость $1,83 млрд.

 

31. Тайбэй 101. Небоскрёб, расположенный в столице Китайской Республики — Тайбэе. Этажность небоскрёба составляет 101 этаж, высота — 509,2 м, вместе со шпилем. На нижних этажах находятся торговые центры, на верхних расположены офисы. Является пятым по высоте в мире среди всех зданий, после Бурдж-Халифа в Дубае, Абрадж аль-Бейт в Мекке, Шанхайской башни в Шанхае и ВТЦ 1 в Нью-Йорке.

В этом небоскрёбе находятся самые быстрые лифты в мире, поднимающиеся со скоростью 60,6 км/ч. С пятого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать за 39 секунд.

Здание из стекла, стали и алюминия поддерживают 380 бетонных опор, каждая из которых уходит в землю на 80 м. Опасность обрушения при урагане или землетрясении снижает огромный 660-тонный шар-маятник, помещённый между 87 и 91 этажами. По словам инженеров, башня сможет выдержать землетрясение такой силы, какое бывает в этой местности раз в 2500 лет.

Строительство закончено в 2004 г.

Участник – Китайская республика.

Стоимость $1,8 млрд.

32. Спейс шаттл. Американский многоразовый транспортный космический корабль.

135 запусков (134 успешных), 133 успешные посадки. 1 неудачный запуск (потерпел бедствие при запуске, Челленджер), 1 частично неудачная посадка (потерпел бедствие при посадке, Колумбия).

Первый запуск 12 апреля 1981 года, последний запуск 8 июля 2011 года.

Первый космический челнок — «Колумбия» (OV-102) стал первым действующим многоразовым орбитальным аппаратом. Его начали строить в марте 1975 года, и уже в марте 1979 года передали Космическому центру НАСА имени Кеннеди. Шаттл был назван по имени парусника, на котором капитан Роберт Грей в мае 1792 года исследовал внутренние воды Британской Колумбии (ныне штаты США Вашингтон и Орегон). До первого запуска этого шаттла в 1981 году НАСА не выводила астронавтов на орбиту уже 6 лет.

Шаттл «Колумбия» погиб 1 февраля 2003 года (полёт STS-107) при входе в атмосферу Земли перед посадкой. Это было 28-е космическое путешествие «Колумбии».

Второй космический челнок — «Челленджер» (OV-099) — был передан НАСА в июле 1982 года. Он был назван по имени морского судна, исследовавшего океан в 1870-е годы. При девятом запуске он нёс рекордный экипаж — 8 человек.

«Челленджер» погиб при своём десятом запуске 28 января 1986 года (полёт STS-51L).

Третий шаттл — «Дискавери» (OV-103) — был передан НАСА в ноябре 1982 года. Совершил 39 полетов. «Дискавери» был назван по имени одного из двух судов, на которых, в 1770-х годах, британский капитан Джеймс Кук открыл Гавайские острова и исследовал побережье Аляски и северо-западной Канады. Такое же имя («Дискавери») носило одно из судов Генри Гудзона, который в 1610—1611 годах исследовал Гудзонов залив. Ещё два «Дискавери» были построены Британским Королевским Географическим Обществом для исследования Северного полюса и Антарктики в 1875 и 1901 годах.

Четвёртый шаттл — «Атлантис» (OV-104) — вступил в строй в апреле 1985 года. Совершил 33 полета, в том числе в 2011 году совершил 135-й последний полёт по программе «Шаттл». В этом полёте экипаж был сокращён до четырёх человек на случай аварии, поскольку в этом случае эвакуировать экипаж с МКС пришлось бы российскими «Союзами».

Пятый шаттл — «Индевор» (OV-105) — был построен взамен погибшего «Челленджера» и принят в эксплуатацию в мае 1991 года. Совершил 25 полетов. Шаттл «Индевор» был назван также по имени одного из кораблей Джеймса Кука. Этот корабль так же использовался в астрономических наблюдениях, которые позволили точнее установить расстояние от Земли до Солнца. Последний полёт Индевора планировался как последний по программе Шаттл. Но состоялся ещё и 135-й полёт Атлантиса.

Участник – США.

Стоимость одного шаттла $1,7 млрд.

33. Завод по опреснению воды Курнелл. завод по опреснению воды в Сиднее.

Суточная производительность 250 – 500 мегалитров в день. 15 – 30% от водоснабжения Сиднея.

Строительство закончено в 2010 г.

Участник – Австралия.

Стоимость $1,69 млрд.

Tags: , ,

Эта статья была опубликована: Воскресенье, июня 22, 2014 в 11:56 в категории Мозаика. Вы можете читать любые ответы через RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Ваш комментарий

Имя (*)
email (*)
вебсайт
Комментарий
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha