Техногенные катастрофы 2000 – 2013 гг

Автор: admin   
августа 20,
2013

В ночь на 31 января 2000 года в местечке Бая-Маре (Румыния) на золотодобывающем предприятии «Аурул» произошел аварийный выброс 100 тысяч тонн промышленных отходов, в том числе цианидов и тяжелых металлов. В результате аварии в реках Самош и Тиса — самом крупном притоке Дуная содержание цианидов превысило допустимую норму почти в 800 раз. Течением массы зараженной воды отнесло к территории Венгрии, где погибло до 85-90 процентов животных и растений. В феврале того же года отравленные потоки достигли территории Югославии. Обеспечение населения Румынии, Венгрии и Сербии питьевой водой было нарушено. По оценкам экспертов, столь масштабного урона экологии Европы не наносилось даже в результате чернобыльской катастрофы.

13 мая 2000 года — в голландском городке Энсхед, расположенном в восточной части Нидерландов, взорвался склад пиротехнических изделий. В результате целой серии взрывов более 20 человек погибли, около 600 получили ранения разной степени тяжести, 400 зданий, расположенных неподалеку, в том числе и пивоваренный завод известной марки «Grolsch», оказались полностью разрушенными. Поднимавшийся над Энсхедом столб дыма был виден на расстоянии50 километров. Кроме того, в результате взрыва в воздух попало огромное количество крайне опасной для здоровья асбестовой пыли. Причины этой катастрофы не выяснены до сих пор, а большое количество жертв объясняется тем, что склад пиротехники был установлен в густонаселенном квартале, и жителей даже не предупредили о наличии рядом с их домами такой «пороховой бочки».

25 июля 2000 года — через минуту после взлета под Парижем разбился сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд», следовавший до Нью-Йорка. Погибли 113 человек. Есть несколько версий причин катастрофы. В качестве основной рассматривается версия о находившейся на взлетной полосе 43-сантиметровой металлической пластине, которая разорвала одну из шин «Конкорда». Это вызвало попадание посторонних частей в турбину и привело к пожару в двигателях. Параллельно разрабатываются еще две версии – взрыв внутри топливного бака и ошибка экипажа. Какой бы ни была истинная причина аварии, через несколько лет все “Конкорды” были сняты с линий и теперь их могут увидеть только посетители французских и британских музеев.

АПЛ Курск. «Она утонула...» 

12 августа 2000 года — в Баренцевом море потерпела катастрофу атомная подводная лодка «Курск». Во время маневров российского Северного флота потерпела катастрофу и затонула атомная подводная лодка “Курск” с ядерными крылатыми ракетами на борту. Погиб весь экипаж — 118 моряков. Спасательная операция была начата со значительным опозданием, что исключило всякую надежду на спасение хоть кого-то из членов экипажа. Истинные причины трагедии так и не выяснены, несмотря на обилие всевозможных версий, от абсурдных до вполне реалистичных.

27 августа 2000 года — на Останкинской телебашне на высоте460 метров вспыхнул пожар. Локализовать пожар удалось лишь к вечеру 28 августа на отметке63 метра. При пожаре погибли три человека. Было полностью прервано вещание на Москву и Подмосковье ведущих телеканалов. Основной версией пожара является короткое замыкание в одном из высокочастотных фидеров в антенной части башни.

11 ноября 2000 года — трагедия в австрийских Альпах, когда в туннеле «горного метро», воплотившем все технические совершенства, заживо сгорели 155 человек. Причина пожара — короткое замыкание в обогревателе, который взял с собой в кабину машинист.

Спастись удалось 12 пассажирам хвостового вагона, сумевшим выдавить окно и вырваться наружу из объятого пламенем поезда (в кабинах не оказалось аварийных молоточков, чтобы разбить окна). В туннеле не было аварийного освещения и указателей на аварийный выход. Туннель в Капруне нередко называют первым в мире «горным метро». Он был построен 26 лет назад по последнему слову тогдашней горностроительной техники. С тех пор технический прогресс шагнул далеко вперед, но вплоть до роковой субботы фуникулер отвечал всем требованиям безопасности. Последняя инспекция была в сентябре, а более тщательная проверка — с привлечением «посторонних» экспертов, которая, согласно австрийскому законодательству, должна производиться не реже одного раза в пять лет — в 1997 году.

Опасности ничто не предвещало. Гром грянул, как говорится, среди ясного неба, и сейчас австрийцы в спешном порядке пересматривают нормы эксплуатационной безопасности всех альпийских туннелей и подъемников.

11 сентября 2001 года. Нью-Йорк, Вашингтон. Террористическая атака на Пентагон и здание ВТЦ. Захвачены террористами и использованы для нанесения ударов по объектам на территории США 3 самолета, сбит системой ПВО 1 самолет. Число погибших неизвестно, официальные лица США сообщают цифру 3100 человек, что расходится с оценками аналитиков (более 6000 человек).

21 сентября 2001 года — взрыв на химическом заводе AZF в Тулузе ( Франция ) 30 человек погибли и более 2500 ранены. Широкомасштабные разрушения по всему юго-западу от города.

12 ноября 2001 года — самолет А-300 упал на пригороды Нью-Йорка. Погибло 265 человек. Самолет, по-видимому, сбит ракетой «земля – воздух».

25 мая 2002 года — Боинг-747 с 225 человеками на борту развалился в воздухе по невыясненной причине.

8 августа 2002 – смерч и наводнение в Новороссийске, официально – 130 погибших.

Сентябрь 2002 года — катастрофа сенегальского парома «Джула» у берегов Гамбии. 1900 погибших.

12 октября 2002 года – взрыв на Бали. Погибло 187 человек.

14 ноября 2002 года — гибель у берегов Испании нефтяного танкера Prestige. 77 000 тонн тяжелой нефти разлилось в море.

27 июля 2003 года — гибель у берегов Карачи (Пакистан) танкера Tasman Spirit. 40 000 тонн сырой нефти разлилось в море.

24 августа 2004 – крушение двух самолетов, 93 погибших.

28 ноября 2004 года — взрыв рудничного газа в Chengjiashan в провинции Шэньси (Китай). Погибло 166 человек.

13 ноября 2005 года — в результате взрыва, разлито 100 тонн бензола в реке Сунгари (район Цзилинь в Китае).

3 февраля 2006 года — затонул египетский паром «Салам-98». Погибло по официальным данным 988 человек.

22 августа 2006 – авиакатастрофа под Донецком (рейс Анапа – Санкт-Петербург), 170 погибших.

13 августа 2007 – крушение «Невского экспресса» (теракт).

18 января 2008 года — разлив 200 тонн нефти в терминале в Копенгагене ( Дания ) во время передачи нефти с Minerva Helen.

16 марта 2008 года – утечка 500 тонн мазута из НПЗ в Донжи (Франция), сто тонн попало в устье Луары.

17 августа 2009 года — в результате аварии на Саяно-Шушенской гидроэлектростанции погибло 75 человек, оборудованию и помещениям станции нанесён серьёзный ущерб. Саяно-Шушенская гидроэлектростанция на реке Енисей является крупнейшей ГЭС России и одной из наиболее крупных ГЭС в мире.

Ростехнадзор непосредственной причиной аварии назвал разрушение шпилек крепления крышки турбины гидроагрегата, вызванное дополнительными динамическими нагрузками переменного характера, которому предшествовало образование и развитие усталостных повреждений узлов крепления, что привело к срыву крышки и затоплению машинного зала станции.

В 8:13 местного времени 17 августа 2009 года произошло внезапное разрушение гидроагрегата № 2 с поступлением через шахту гидроагрегата под большим напором значительных объёмов воды. Персонал электростанции, находившийся в машинном зале, услышал громкий хлопок в районе гидроагрегата № 2 и увидел выброс мощного столба воды.

Потоки воды быстро затопили машинный зал и помещения, находящиеся под ним. Все гидроагрегаты ГЭС были затоплены, при этом на работавших гидрогенераторах произошли короткие замыкания (их вспышки хорошо видны на любительском видео катастрофы), выведшие их из строя. Произошёл полный сброс нагрузки ГЭС, что привело в том числе и к обесточиванию самой станции.

Автоматические системы, останавливающие гидроагрегаты, сработали только на гидроагрегате № 5, направляющий аппарат которого был автоматически закрыт. Затворы на водоприёмниках других гидроагрегатов оставались открытыми, и вода по водоводам продолжала поступать на турбины, что привело к разрушению гидроагрегатов № 7 и 9 (сильно повреждены статоры и крестовины генераторов). Потоками воды и разлетающимися обломками гидроагрегатов были полностью разрушены стены и перекрытия машинного зала в районе гидроагрегатов № 2, 3, 4. Гидроагрегаты № 3, 4 и 5 были завалены обломками машинного зала. Те сотрудники станции, которые имели такую возможность, быстро покинули место аварии.

В первый день после аварии удалось спасти двух человек, находившихся в «воздушных мешках» и подававших сигналы о помощи, — одного через 2 часа после аварии, другого через 15 часов, было обнаружено 17 тел погибших, 58 человек числились пропавшими без вести. К 23 августа, когда работы по откачке воды вступили в завершающую стадию, были обнаружены тела 69 человек.

На момент аварии в машинном зале станции находилось 116 человек, в том числе один человек на крыше зала, 52 человека на полу зала (отметка327 м) и 63 человека во внутренних помещениях ниже уровня пола зала (на отметках 315 и320 м). Из них сотрудниками станции были 15 человек, остальные являлись работниками различных подрядных организаций, осуществлявших ремонтные работы (большая часть из них — сотрудники ОАО «Саяно-Шушенский Гидроэнергоремонт»). Всего на территории станции (в том числе вне зоны, затронутой аварией) находилось около 300 человек. В результате аварии погибло 75 человек, пострадало 13 человек. 40 тонн трансформаторного масла попало в реку, погубив, по крайней мере, 400 тонн рыбы в двух рыбных хозяйствах.

20 апреля 2010 года – авария (взрыв и пожар) на нефтяной платформе Deepwater Horizon в80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. В момент взрыва на платформе погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на платформе. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы. Через повреждения труб скважины на глубине1500 метров в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров.

 Эта авария стала одной из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

4 октября 2010 года — авария на алюминиевом заводе Ajkai Timfoldgyar Zrt в районе города Айка (Венгрия). В результате взрыва на заводе была разрушена плотина, cдерживающей резервуар с ядовитыми отходами. Таким образом, произошла утечка приблизительно 1,1 миллиона кубометров токсичного вещества — красного шлама. В результате прорыва плотины затопленными оказались территории трех областей (Веспрем, Ваш и Дьер-Мошон-Шопрон). В районе бедствия венгерскими властями было объявлено чрезвычайное положение. По состоянию на 5 ноября жертвами аварии стали десять человек. Общее число пострадавших в результате разлива ядохимикатов превысило 140 человек.

11 марта 2011 года – авария на АЭС Фукусима-1 (Япония) вследствие землетрясения. На атомной электростанции «Фукусима-1» три работающих энергоблока были остановлены действием аварийной защиты, все аварийные системы сработали в штатном режиме. Однако спустя час было прервано электроснабжение (в том числе от резервных дизель-генераторов), предположительно из-за последовавшего за землетрясением цунами. По международной шкале ядерных событий авария на Фукусиме отнесена к 7 уровню наравне с аварией на Чернобыльской АЭС.

29 июля 2011 года — в результате столкновения двух лодок на реке в Конго погибли более ста человек. Более ста человек погибли в четверг в результате столкновения двух лодок на реке в Демократической Республике Конго (ДРК). Инцидент произошел на северо-западе страны, на реке Тшуапа.

По данным представителя властей провинции Экватор Эбале Нгума, на борту лодок находилось, по меньшей мере, 220 человек. 105 человек доплыли до берега. Остальные, как предполагается, утонули.

4 марта 2012 года — взрыв одного из главных складов оружия в Браззавиле (Республика Конго) привел к гибели 282 человек. В результате аварии более 2300 человек было ранено и разрушены тысячи жилищ.

25 августа 2012 года — пожар на нефтеперерабатывающем заводе Amuay в Венесуэле вызвал гибель 48 человек. Пожар последовал за взрывом, вызванным утечкой газа.

24 апреля 2013 года — обрушение восьмиэтажного здания в городе Савар (округ Дакка, область Дакка, Бангладеш) Поиски тел прекращены 13 мая, в результате катастрофы погибшими числятся 1127 человек, ранены около 2500 человек. Из-под завала спасены около 2500 человек

Катастрофа стала крупнейшим по количеству жертв обрушением здания в современной истории (за исключением обрушения Всемирного торгового центра в результате терактов 11 сентября 2001 года).

В здании располагались несколько предприятий по пошиву одежды (работали круглосуточно), магазины и банк, в общей сложности там работали около пяти тысяч человек.

23 апреля на фасаде здания были обнаружены крупные трещины, и было приказано эвакуировать из него людей и закрыть все находящиеся в здании учреждения. Приказу последовали банк и почти все магазины Рана-Плазы, находящиеся на нижних этажах, а одёжные предприятия продолжили работу.

На следующий день в утренний час пик произошло обрушение здания, уцелел только первый этаж. По заявлению президента The Bangladesh Garment Manufacturers and Exporters Association в этот момент в здании находилось 3122 рабочих. Среди погибших, которых по окончанию поисковых работ 1127 человек, много работниц и их детей.

6 июля 2013года – в городке Лак-Мегантик произошёл взрыв состава с нефтью.

Поезд, принадлежащий компании The Montreal, Maine and Atlantic Railway и перевозивший 73 цистерны с сырой нефтью, сошёл с рельсов. В результате несколько цистерн загорелись и взорвались. Известно о 33 погибших, ещё 17 человек числятся пропавшими без вести и также считаются погибшими. В результате пожара, охватившего город, более 30 зданий в центральной его части (примерно половина зданий в центре города), были уничтожены.

24 июля 2013 года – недалеко от города Сантьяго-де-Компостела в регионе Галисия на севере-западе Испании пассажирский поезд, двигавшийся с огромной скоростью — едва ли не300 км/ч — сошел с рельсов и загорелся.

Скоростной поезд ALVIA, следовавший по маршруту Мадрид-Феррол, с 218 пассажирами на большой скорости, при выходе из туннеля, на участке крутого поворота сошел с пути, последние вагоны налетели на первые.

Жертвами трагедии стали 79 пассажиров поезда, в местные больницы доставлены 140 пострадавших. 20 из 140 раненых находятся в критическом состоянии.

Спасатели извлекли из покореженных вагонов поезда тела 65 погибших, еще 14 человек умерли в больнице от ран, несовместимых с жизнью.

 

Tags: ,

Эта статья была опубликована: Вторник, августа 20, 2013 в 12:29 в категории Катастрофы. Вы можете читать любые ответы через RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Ваш комментарий

Имя (*)
email (*)
вебсайт
Комментарий
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha