Техногенные катастрофы 1990 – 1999 гг

Автор: admin   
августа 13,
2013

4 января 1990 года, Пакистан. Ж-д катастрофа. Более 210 погибших.

Январь 1991 года — выброс нефти на территорию Персидского залива во время операции «Буря в пустыне». Отступая из Кувейта, иракцы взорвали более 600 нефтяных буровых скважин. Большая их часть потом полыхала еще полгода, отравляя продуктами горения огромную территорию. А из не воспламенившихся буровых скважин нефть потоками текла прямо в Персидский залив, в результате чего на поверхности воды образовалось нефтяное пятно размером около 1560 км?, погибло огромное количество птиц и морских животных. В воды залива было сброшено от 4 до 6 миллионов баррелей нефти Масштабы загрязнения равнялись приблизительно 20 авариям танкера «Exxon Valdez». Трагедия грозила обернуться экологической катастрофой планетарного масштаба. 240 дней 27 специальных команд из России, Франции, Канады и США работали над ликвидацией последствий необдуманных действий иракских военных.

3 мая 1991 года — взрыв завода пестицидов Anaversa в центре города Кордова (Мексика) с населением более чем 300 000 человек. В атмосфере распространились 38 000 литров пестицидов.

26 мая 1991 года — Боинг-767 разбился над Таиландом из-за самопроизвольного включения реверса двигателя. Погибли 223 человека.

11 июля 1991 года — в Джидде, Саудовская Аравия, при заходе на посадку потерпел катастрофу и разбился нигерийский пассажирский самолет DC-8. Погиб 261 человек.

14 декабря 1991 года. Паром «Салем Экспресс», Египет. 462 человека.

3 марта 1992 года, Турция, угольная шахта Козлу. Погибло более 270 человек.

3 декабря 1992 года – кораблекрушение танкера Aegean Sea в заливе Ла-Корунье, Испания. Разлито 80 000 тонн сырой нефти.

5 января 1993 года — кораблекрушение танкера Braer возле Шетландских островов. 84 500 тонн нефти вылилось в море.

17 февраля 1993 года — более 500 человек погибло при крушении парома «Нептун» (Гаити).

26 апреля 1994 года, Комаки, Япония. Аэробус А-300 разбился при посадке вследствие несогласованности работы экипажа и автоматики. Погибло 264 человека.

28 сентября 1994 года — в20 милях от финского острова Уто в Балтийском море затонул паром «Эстония», принадлежащий эстонской компании «Эстлайн» и шведской судоходной компании «Нурдстрем и Тулин АБ». По официальной версии гибель парома произошла в результате недоработок в конструкции и неправильных действий капитана. Однако, существуют версии, связывающие с перевозкой на судне оружия. Что бы ни было причиной гибели “Эстонии”, эта трагедия стоила жизни 912 человекам. Удалось спасти 126 человек.

28 октября 1995 года — подземный пожар в Бакинском метро, Азербайджан. Число погибших составило 286 человек.

8 января 1996 года, Киншаса, Заир. Ан-32 не смог взлететь и врезался в рынок. На земле погибло 350 человек.

17 июля 1996 года, Нью-Йорк. 230 человек погибли вследствие взрыва топливного бака на Боинге-747.

12 ноября 1996 года — вскоре после взлета в Дели, Индия, саудовский пассажирский авиалайнер “Боинг-747” столкнулся с грузовым самолетом Ил-76 компании “Казахские авиалинии”, заходившим на посадку. Все, находившиеся на борту обоих самолетов – 372 человека – погибли.

6 августа 1997 года, Гуам, США. Боинг-747 разбился при посадке. Погибло 228 человек.

26 сентября 1997 года — близ г. Медан, о. Суматра, Индонезия, из-за ошибки пилота, не разглядевшего в тумане гору, разбился индонезийский аэробус «А-300-В4». Погибли 234 человека.

6 декабря 1997 года — сразу после взлета с заводского аэродрома Иркутского авиазавода потерпел катастрофу самолет Ан-124 («Руслан»). Терпящая бедствие машина рухнула на жилые кварталы города и взорвалась. Погибли 69 человек. В основном это были те, кто находился дома в своих квартирах. Трагедию списали на некачественное топливо, которое залили в баки накануне.

16 февраля 1998 года, Тайвань. Катастрофа А-300 вследствие несогласованности работы экипажа и автоматики. 203 человека погибли.

25 апреля 1998 года — разрыв плотины водохранилища рудниковых отходов канадско-шведской горнодобывающей компании Boliden в Аснакольяре (Испания). 7 млн. тонн дренажа кислых шахтных вод с высоким содержанием тяжелых металлов загрязнили80 км рек (30 тонн мертвой рыбы, 11% птиц национального парка Доньяна были заражены в результате аварии, и т.д...) и более10000 га (7000 га пастбищ и болот и3500 га сельскохозяйственных культур).

7 августа 1998 года — взрыв американского посольства в Найроби, Кения. Более 250 погибших.

2 сентября 1998 года — MD-11 сгорел над Атлантикой. 229 погибших.

Tags: ,

Эта статья была опубликована: Вторник, августа 13, 2013 в 10:18 в категории Катастрофы. Вы можете читать любые ответы через RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Ваш комментарий

Имя (*)
email (*)
вебсайт
Комментарий
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha