Техногенные катастрофы 1654 – 1899 гг

Автор: admin   
июля 10,
2013

К техногенным катастрофам относят крупные аварии на промышленных объектах, как правило, приводящие к массовой гибели людей и к экологическим катастрофам.

Техногенная катастрофа случайна, в отличие от теракта, и подобно природным катастрофам может вызвать панику, транспортный коллапс, подъем или потерю авторитета власти.

 

Техногенные катастрофы в основном происходят из-за человеческого фактора. По данным ООН, техногенные катастрофы по числу погибших находятся на третьем месте среди всех видов стихийных бедствий. Технический прогресс существенно повышает риск подобных трагедий. Американский исследователь Ли Дэвис, автор справочника «Рукотворные катастрофы», утверждает, что причины у техногенных катастроф общие: глупость, небрежность и корысть.

Статистика говорит, что на каждый миллион тонн добытых под землей полезных ископаемых приходится гибель одного горняка. Еще двое получают ранения и травмы.

В наше время проводится работа по профилактике техногенных катастроф: ведется тестирование техники на вопрос её износа, проверяется дисциплина и профессионализм обслуживающего персонала. Однако, полностью предотвратить возможность техногенной катастрофы нельзя, поэтому предусматриваются мероприятия по своевременному оповещению о её возможном начале, планы её локализации, эвакуации населения из пострадавшего района и организация помощи пострадавшим и выжившим в зоне бедствия.

По данным ООН и Международного Центра Исследований Эпидемии Катастроф за период с 1901 по 2007 год в мире произошло 1 125 индустриальных катастроф. В результате пострадало около 4.5 млн. человек, примерно 49 тыс. — погибли. Общий ущерб от этого типа техногенных катастроф оценивается в $225 млрд. (по курсу доллара США на 2006 год). Наиболее часто такого рода катаклизмы происходили в Азии (651 случай). Европейский (199) и Американский (177) континенты серьезно отстают (в базе данных Центра, Северная и Южная Америка считаются одним континентом).

За тот же период в мире были зафиксированы 4 102 транспортные катастрофы. Они затронули жизни около 110 тыс. человек. Погибших было намного больше, чем пострадавших — 194.4 тыс. Совокупный прямой ущерб оценивается в $58 млрд. Наиболее часты подобные катастрофы в Азии (1 694) и Африке (115).

«Смешанные» катастрофы наиболее редки. За 106 лет было зафиксировано 1085 событий такого рода. Чаще всего они происходили в Азии (523) и Америке (220). В их результате пострадало 3.1 млн. человек, около 59 тыс. погибли. Ущерб оценивается в $4.2 млрд.

3 декабря 1984 года в Индии произошла самая масштабная по числу жертв, как считают, Бхопальская катастрофа. В результате выброса паров метилизоцианата на химическом заводе Union Carbide непосредственно в день аварии погибло 3 тысячи человек, 15 тысяч умерло в последующие годы. Общее количество пострадавших оценивается в 150—600 тысяч человек.

12 октября 1654 года — взрыв порохового погреба в Делфте (Нидерланды),  вызвавший гибель, вероятно, более ста человек и уничтоживший большую часть города.

31 августа 1794 года — взрыв на пороховом заводе Гренель в Париже. Катастрофа случилась после введения новых методов работы для увеличения производственных мощностей. Всего взорвалось от 30 до 150 тонн пороха. В результате катастрофы погибли более 1000 работников завода и местного населения. Впоследствии в 1810 году был издан императорский декрет, по которому регламентировалась работа на опасных предприятиях.

28 февраля 1812 года — внезапное затопление водой в шахты Beaujonc , расположенной в16 км от Льежа. 127 горняков оказались заблокированы в узком пространстве на глубине75 м, где в течение пяти дней и ночей они неустанно боролись за свое спасение. Героизм и мужество Юбера Гоффена позволила спастись 70 работникам шахты. 4 марта 1812 они живыми вернулись в свои семьи. 12 марта 1812 года император Наполеон Бонапарт подписал указ о награждении Юбера Гоффена орденом Почетного легиона с присуждением ежегодной пенсии в 600 франков.

12 сентября 1867 года – в результате взрыва газа на скважине Сент-Эжени муниципалитета Монсо-ле-Мин погибло 89 рабочих.

18 ноября 1869 года — в шахте №1 муниципалитета Бюлли-ле-Мин (департамента Па-де-Кале) в 300 м от ствола шахты горячий газ паровой машины поджег деревянные подпорки и угленосные пласты. В результате от удушья погибли девятнадцать человек, включая двух детей, которые юридически не должны были там работать.

14 января 1885 года – в результате взрыва газа в скважине №1 Горнорудной компании Lievin погибли 28 человек.

Tags: ,

Эта статья была опубликована: Среда, июля 10, 2013 в 11:45 в категории Катастрофы. Вы можете читать любые ответы через RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Ваш комментарий

Имя (*)
email (*)
вебсайт
Комментарий
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha